Пенсионная реформа: Украденный миллион, службу в армии и уход за детьми вам «простят»

Государство отказывается от своих социальных обещаний и компенсировать отобранное не намерено С началом второй декады октября российское интернет-пространство наполнилось тревожными для будущих пенсионеров сообщениями.

Государство отказывается от своих социальных обещаний и компенсировать отобранное не намерено

С началом второй декады октября российское интернет-пространство наполнилось тревожными для будущих пенсионеров сообщениями. В частности, многие региональные новостные порталы огорошили своих читателей информацией о том, что с 2019 года Пенсионный фонд России подсчете пенсионного стажа перестает учитывать периоды, обозначенные в части 1 статьи 12 ФЗ № 400, если до или после них не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений. И к этим периодам, в частности, относятся: служба в армии или во вневедомственных структурах, уход за ребенком до полутора лет, временная нетрудоспособность, уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом, а также пожилым гражданином от 80 лет, период получения пособия по безработице и период обустройства в процессе переезда в другой регион с целью осуществления трудовой деятельности. При этом в качестве первоисточника информации называлась пресс-служба самого ПФР без гиперссылок на печатный текст.

В попытках выяснить, не является ли фейковой эта информация, «СП» обратилась за разъяснениями в пресс-службу отделения ПФР по Москве и Московской области. К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию его представители оперативно не смогли. «Мы не можем ничего сказать вам по этому поводу, — ответили на том конце провода ( запись разговора имеется в распоряжении редакции „СП“ ). — Если вам нужен какой-то пресс-релиз или подробное разъяснение по этому поводу, вы можете прислать нам официальный запрос, а мы перенаправим его нашим специалистам, которые адекватно разложат все по полочкам. На это требуется, как правило, несколько дней, потому что законодательство очень объемно и учитывает много нюансов».

Подобная реакция позволила предположить, что либо эта информация не соответствует действительности, либо одна структура ПФР не ведает, что творит другая.

В экспертной среде подобная новость также стала довольно неожиданной, поскольку, по их информации, через трехстороннюю комиссию в последнее время никаких подобных законопроектов не проходило. Многие из тех, к кому обратилась за разъяснениями «СП», безапелляционно заявили, что даже в перспективе такую новацию обсуждать бессмысленно, потому что на фоне пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста такие решения имели бы крайне печальные политические последствия, сопоставимые с выстрелом в собственную ногу (и это еще очень мягко выражаясь).

К тому же, заметил, в частности, проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, ПФР не может самостоятельно принимать решения, включать или не включать тот или иной период в стаж, для этого должны быть законодательные основания.

— Честно говоря, эта вся эта ситуация выглядит странно, потому что я в последнее время ни о каких подобных системных решениях не слышал, — подытожил он. — Могу допустить, что имела место некая частная ситуация, что кому-то где-то что-то не зачли по какой-то индивидуальной причине.

— Хотя совершенно очевидно, — отметил руководитель правового департамента Конфедерации труда России, член Ассоциации «Юристы за трудовые права» Олег Бабич, — что бюджет Пенсионного фонда от этого только выиграл бы, а россияне, которые по старым правилам могли бы уже получать пенсии, будут вынуждены ждать и работать еще какое-то время.

«СП»: — Наша система школьного образования построена таким образом, что практически сразу же после окончания 11 класса мальчики отправляются на службу в армию, если не получают отсрочек для дальнейшего обучения. То есть их, по факту, эти изменения принудили бы их вступать в трудовые отношения позже и работать, соответственно, дольше? Равно как и молодых мам, не имеющих стажа до рождения ребенка?

— Абсолютно верно.

«СП»: — Если еще учесть, что параллельно с этим вырастут требования к минимальному количеству пенсионных балов, необходимому для получения, опять же, минимальной пенсии, то получать выходное пособие по старости последующим поколениям россиян стало бы все сложнее и сложнее?

— Да все и так сделано для того, чтобы люди как можно больше работали и отчисляли. По принципу «работайте, солнце еще высоко».

«СП»: — И как же подобная новация стала бы коррелировать с заявлениями правительства о том, что после  пенсионной реформы  у россиян заметно повысятся пенсии и вообще вырастет благосостояние?

— Ну формально-то пенсия для уже вышедших на покой россиян повышается. На 500 рублей в год безотносительно той индексации, которая проводится. Но при этом никто почему-то не учитывает — и об этом всегда говорили профсоюзы — что в связи с переносом срока выхода на пенсию люди недополучат в абсолютных цифрах гораздо больше, чем то, что им обещается сейчас.

«СП»: — Каким образом?

— Смотрите, предположим, в той же Москве мужчина, имеющий нормальный двадцатилетний стаж, выходит на пенсию по-старому, в 60 лет, и получает ежемесячную среднюю выплату в размере 15 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на 12, по количеству месяцев в году, а затем на 5, по числу прибавленных пенсионной реформой лет. На выходе получаем 900 тысяч рублей. Вот столько бы мужчина получил, выйди он на пенсию на 5 лет раньше.

Теперь, помните, нам обещали, что после выхода на пенсию на 5 лет позже размер выплат будет увеличиваться на 1 тысячу рублей ежемесячно, то есть на 12 тысяч в год? Даже если мой, так сказать, возраст дожития составит хотя бы 15 лет, то сколько за все это время я бы получил? Умножим 12 тысяч на 15, получим 180 тысяч. Вот так, отняв у россиян практически миллион, правительство потом предлагает нам максимум 180 тысяч. Если правительство полагает, что россияне с основными законами математики уже не дружат, то это зря. Подобные утверждения принимались бы на ура только в том случае, если чиновники провели бы очередную реформу образования, полностью исключив из программы математику.

Впрочем, как показали дальнейшие журналистские изыскания, все предположения экспертов оказались пророческими. Потому что, похоже, власть все же неосмотрительно выстрелила себе в ногу на фоне повышения пенсионного возраста. И этим самым выстрелом стало Постановление № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», подписанное главой правительства Дмитрием Медведевым аж 2 октября 2014 года, и с тех пор неоднократно подвергавшееся редакции.

В самом начале  документа  (глава I, пункт 2, подпункт В) указывается, что в страховой стаж включаются «иные периоды», в число которых, помимо прочего, входит:

период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 546;от 12.07.2018 № 813); период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Однако затем (глава XVIII, пункт 51) уточняется, что «иные периоды, предусмотренные подпунктом „в“ пункта 2 настоящих Правил, засчитываются в страховой стаж при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности независимо от их продолжительности, предусмотренные подпунктами „а“ и „б“ пункта 2 настоящих Правил».

Примечательно, что на сайте ПФР еще с 19 февраля 2019 года висит похожее сообщение. В котором отделение ПФР по Москве и Московской области (то самое, руководящие сотрудники которого не смогли в телефонной беседе с «СП» ни подтвердить, ни опровергнуть сведения)  информирует  граждан, что «периоды ухода за ребенком засчитываются в страховой стаж, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) другой деятельности (независимо от их продолжительности), за которые уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование». А также напоминает, что уход за детьми до 1,5 лет, уход за нетрудоспособными гражданами, служба в армии по призыву в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии за длительный стаж (42 года для мужчин и 37 лет для женщин), не засчитываются.

— Служба в армии, — высказал свое мнение по этому поводу руководитель департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России, кандидат экономических наук Константин Добромыслов, — это государственная повинность. И государство должно бы, извините меня, это компенсировать и, соответственно, уплатить страховые взносы и засчитать их. Оно призвало человека в армию, оно оторвало его от учебы, от работы, от семьи. Оно должно бы платить столько, чтобы по нынешней пенсионной формуле получался хотя бы один балл. Что касается ухода за ребенком до полутора лет, то здесь надо разводить определенные вещи.

«СП»: — Какие именно?

— Если молодая мама ни до, ни после рождения ребенка не работала, и, соответственно, работодатель за нее в эти периоды страховые взносы не уплачивал, это одно. Но ведь у нас государство как бы стимулирует демографию и рождаемость. Соответственно, оно эти периоды оплачивает. И вот тут встает вопрос — государство это делает всегда, или все же для этого нужны трудовые отношения? Государство же пообещало, что страховые взносы при этом будут осуществляться из федерального бюджета, тогда при чем тут вообще работодатель?

«СП»: — А вот такую трактовку законодательства не стоит ли рассматривать как некую коварную игру ПФР со стажем россиян?

— Интересный вопрос. Тут необходимы консультации со специалистами ПФР, что конкретно имеется в виду в этом случае. Вполне возможно, что это невнимательный клерк как-то неправильно что-то скопировал, а это потом так и попало на вывеску. Иначе выходит, что государство, пообещавшее россиянам платить за рождение детей и службу в армии, отказывается от своих обязательств, ведь работодатели-то тут ни при чем.

Что же, учитывая неослабевающее внимание своих читателей к теме пенсионной реформы, «СП» направит официальные запросы в Пенсионный фонд России с просьбой разъяснить ситуацию с начислением страхового стажа по новым правилам. А после получения официального ответа вновь обсудит с экспертами этот вопрос.

Источник

Последние новости

Конференция КПРФ: итоги и выборы нового руководства

Обсуждение работы местного отделения и выборы новых лидеров.

Фитнес Фест получил грант на развитие гражданского общества

Спортивный клуб выиграл более 744 тысяч рублей на социальный проект.

Рост государственных программ в 2024 году

Обзор ключевых направлений развития и их влияния на экономику.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Домодедово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *