Жители Чувашии могут получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде

Повышение качества жизни каждого человека и его уровня доверия к государству сегодня одна из главных целей органов власти.

Повышение качества жизни каждого человека и его уровня доверия к государству сегодня одна из главных целей органов власти. И эта цель достигается через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем. Именно для этого разрабатываются и развиваются электронные сервисы и системы, такие как портал «Госуслуги».

Портал госуслуг не нуждается в представлении. Он замыкает пятерку цифровых экосистем в России по масштабу трафика и числу активных пользователей в сутки. Чувашская Республика здесь не исключение.

По итогам 2023 года в «Госуслугах» зарегистрировано более 922 тысяч учетных записей жителей Чувашии, 62% из них (573,5 тысячи человек от 14 лет и старше) стали активными пользователями портала и обращались за услугами онлайн.

Поддерживать активность пользователей помогает в том числе широкая сеть центров обслуживания пользователей «Госуслуг». Сегодня в Чувашии насчитывается 436 таких центров. Специалисты помогают зарегистрироваться на портале, восстановить пароль и подтверждают личность.

Популярность информационного ресурса понять несложно. Электронный способ получения услуг избавляет от необходимости очного посещения учреждений, экономит время.

Сегодня жителям Чувашии предоставляется в электронном виде 110 услуг, из них 88 – массовых социально значимых.

Еще в 2020 году в нашей республике в электронном формате невозможно было получить ни одну из массовых социально значимых услуг. Большая и кропотливая поэтапная работа по цифровизации наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, стартовавшая в 2021 году, позволила перевести в цифровую среду более 700,6 тысяч заявителей. Именно столько людей в последние 3 года (в 2021 — 2023 годах) предпочли получение массовых социально значимых услуг электронно.

Причем в онлайн с каждым годом удается привлечь все большее количество получателей государственных и муниципальных услуг. В 2022 году доля массовых социально значимых услуг, оказанных в электронном виде, составила 52,7%, а по итогам 2023 года она достигла уже 79,9%.

Самыми популярными региональными и муниципальными услугами, за которыми жители Чувашии в 2023 году обращались на портал госуслуг, стали:

запись в школу: в 2023 году подано 18083 заявления, на 41,9% больше по сравнению с 2022 годом (12746 заявлений); проведение технического осмотра самоходных машин: в 2023 году подано 11705 заявлений, на 86,6% больше, чем годом ранее (в 2022 году — 6273  заявления); прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации среднего профессионального образования: в 2023 подано 10109 заявлений, в 6 раз больше, чем в 2022 году (1603 заявления); государственная регистрация самоходных машин: в 2023 году подано 8704  заявления, почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее (в 2022 году – 3645  заявлений); прием экзаменов на право управления самоходными машинами: в 2023 году электронной услугой воспользовались 6792 заявителя, на 79% больше по сравнению с 2022 годом (3802 заявления).

Самыми востребованными федеральными услугами в Чувашии в 2023 году традиционно стали: запись к врачу (941,8 тыс. обращений), выписка из трудовой книжки (196,4 тыс. обращений) и выплата единого пособия (159,5 тыс. обращений).

Развитие госуслуг и сервисов, их перевод в электронный формат продолжается. Соответствующие мероприятия заложены в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации». Так, один из следующих этапов развития взаимодействия граждан с государством – подход, в основе которого лежит концепция трех нулей:

нулевой вход – гражданину ничего не нужно вводить вручную, не требуется предоставлять никаких документов и справок;

нулевое ожидание – межведомственные запросы идут автоматически, все данные подтягиваются в момент их отправки;

нулевой выход – никаких корочек и бумажек, всё оформляется в онлайн-режиме.

Один из инструментов такого подхода – витрины данных. Их использование ускоряет оказание услуг благодаря сокращению времени на межведомственное взаимодействие – ответы из информационных систем органов власти формируются автоматически.

В Чувашии запущены четыре витрины данных, что позволяет упростить механизм предоставления услуг, которые граждане получают через Единый портал. В одной из них можно найти информацию о выданных и аннулированных охотничьих билетах, в другой представлен цифровой контент для учителей, учеников и родителей. В третьей витрине можно узнать информацию о государственном и муниципальном имуществе, а четвертая создана для упрощения получения гражданами услуг в сфере образования, кадастрового учета, пенсионного обеспечения и прочего. К концу 2024 года планируется добавить еще одну витрину — «Запись на прием к врачу».

Последние новости

Заседание Следственного управления в Чувашской Республике

Обсуждение итогов работы за первое полугодие 2024 года и планы на будущее.

Новый обучающий курс для специалистов в Чебоксарах

В Чебоксарском реабилитационном центре стартовал курс для профессионалов.

Летние травмы детей: врачи работают над спасением жизней

Врачи Республики помогают детям, получившим травмы во время летних игр.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *