Согласованы подходы к организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации

Преобразования предлагается проводить поэтапно. С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов.

Преобразования предлагается проводить поэтапно. С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов. 100%-й переход на новую систему планируется осуществить к 2027 году – с 1 июля к ним присоединится Цивильский район.

 

«В течение двух недель должна быть разработана «дорожная карта». Давайте ускоримся и  в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить . Если мы начинаем этот процесс, то изменения должны быть ощутимыми. Сейчас наша задача в кратчайшие сроки перераспределить полномочия и  незамедлительно запустить процесс объединения двух перевозчиков – троллейбусных управлений – в единую организацию республиканского уровня »,  –   заявил Глава Чувашии  Олег Николаев   на совещании по рассмотрению вариантов системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации.

Изменения предусматривают  создание и начало работы в 2023 году государственного перевозчика Чувашской Республики . Он будет образован путем объединения муниципальных троллейбусных предприятий городов Чебоксары и Новочебоксарска. Предполагается, что новый перевозчик  сможет участвовать и в федеральных программах обновления общественного транспорта .

Глава республики также поставил задачу проработать  выпуск «зеленых облигаций» обновления троллейбусного парка  для открытия межмуниципальных троллейбусных маршрутов сообщением Чебоксары – Новочебоксарск, для чего  требуется пробрести 30 единиц электрического транспорта   на автономном ходу.  Первый маршрут планируется запустить летом 2023 года .

Кроме того, целевой системой организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации предлагается  оптимизация маршрутной сети, а также внедрение нового тарифного меню , включающего  бесплатные пересадки (60/90 минут) и безлимитные проездные билеты на месяц . В результате, маршрутная сеть Чебоксарской агломерации будет состоять из 146 маршрутов по регулируемым тарифам.

Новая целевая система организации транспортного обслуживания населения предполагает  исключение маршрутов по нерегулируемым тарифам из маршрутной сети   и заключение контрактов на все маршруты Чебоксарской агломерации.

Как отметили в ООО «Центр экономики инфраструктуры», существующая тарифная система несовершенна: преобладают разовые билеты, проездные билеты на неограниченное число поездок существуют только в Чебоксарах и Новочебоксарске, и их действие распространяется только на троллейбусы. Фактически отсутствуют единые билеты, распространяющиеся на всю маршрутную сеть, как в городах, так и по агломерации. При этом, по оценкам ООО «ЦЭИ», значительная часть выручки перевозчиков (23% по всей агломерации) остается в «теневом секторе», то есть не проводится через контрольно-кассовую технику и не участвует в формировании налоговой базы.

Кроме того, организация перевозок по нерегулируемым тарифам не позволяет оказывать должное влияние на организацию перевозочного процесса. Перевозчики в борьбе за пассажира нарушают правила дорожного движения, перестают соблюдать расписание, в целях оптимизации расходов на осуществление перевозок допускают срывы отдельных непопулярных у населения рейсов.

Переход на регулируемые тарифы с оплатой перевозчиком фактического пробега на линии призван исправить сложившуюся ситуацию, в том числе «обелить» выручку от перевозок путем внедрения на всех маршрутах проездных билетов.

В августе Минтранс Чувашии  презентовал   целевую модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации.  «Модель была доработана с учетом замечаний органов местного самоуправления Чебоксарской агломерации. Сейчас документ проходит экспертизу в Высшей школе экономики. После этого он будет передан на рассмотрение в экспертный совет Министерства транспорта Российской Федерации и после того, как там он будет утвержден, мы его примем. Согласно «дорожной карте» документ должен быть принят в декабре 2022 года на заседании Кабинета Министров», —   заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  Владимир Осипов.

 

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики



Последние новости

Заседание прокуратуры Чувашской Республики по вопросам здравоохранения

Обсуждение состояния законности и надзора в сфере медицинского обслуживания.

Уфа готовится к первому снегу

Городские службы начали обработку дорог для предотвращения гололеда.

Уфа готовится к зиме: обработка дорог началась

Местные власти принимают меры для обеспечения безопасности на дорогах.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Архангельске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *