Согласованы подходы к организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации
Преобразования предлагается проводить поэтапно. С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов.
Преобразования предлагается проводить поэтапно. С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов. 100%-й переход на новую систему планируется осуществить к 2027 году – с 1 июля к ним присоединится Цивильский район.
«В течение двух недель должна быть разработана «дорожная карта». Давайте ускоримся и в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить . Если мы начинаем этот процесс, то изменения должны быть ощутимыми. Сейчас наша задача в кратчайшие сроки перераспределить полномочия и незамедлительно запустить процесс объединения двух перевозчиков – троллейбусных управлений – в единую организацию республиканского уровня », – заявил Глава Чувашии Олег Николаев на совещании по рассмотрению вариантов системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации.
Изменения предусматривают создание и начало работы в 2023 году государственного перевозчика Чувашской Республики . Он будет образован путем объединения муниципальных троллейбусных предприятий городов Чебоксары и Новочебоксарска. Предполагается, что новый перевозчик сможет участвовать и в федеральных программах обновления общественного транспорта .
Глава республики также поставил задачу проработать выпуск «зеленых облигаций» обновления троллейбусного парка для открытия межмуниципальных троллейбусных маршрутов сообщением Чебоксары – Новочебоксарск, для чего требуется пробрести 30 единиц электрического транспорта на автономном ходу. Первый маршрут планируется запустить летом 2023 года .
Кроме того, целевой системой организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации предлагается оптимизация маршрутной сети, а также внедрение нового тарифного меню , включающего бесплатные пересадки (60/90 минут) и безлимитные проездные билеты на месяц . В результате, маршрутная сеть Чебоксарской агломерации будет состоять из 146 маршрутов по регулируемым тарифам.
Новая целевая система организации транспортного обслуживания населения предполагает исключение маршрутов по нерегулируемым тарифам из маршрутной сети и заключение контрактов на все маршруты Чебоксарской агломерации.
Как отметили в ООО «Центр экономики инфраструктуры», существующая тарифная система несовершенна: преобладают разовые билеты, проездные билеты на неограниченное число поездок существуют только в Чебоксарах и Новочебоксарске, и их действие распространяется только на троллейбусы. Фактически отсутствуют единые билеты, распространяющиеся на всю маршрутную сеть, как в городах, так и по агломерации. При этом, по оценкам ООО «ЦЭИ», значительная часть выручки перевозчиков (23% по всей агломерации) остается в «теневом секторе», то есть не проводится через контрольно-кассовую технику и не участвует в формировании налоговой базы.
Кроме того, организация перевозок по нерегулируемым тарифам не позволяет оказывать должное влияние на организацию перевозочного процесса. Перевозчики в борьбе за пассажира нарушают правила дорожного движения, перестают соблюдать расписание, в целях оптимизации расходов на осуществление перевозок допускают срывы отдельных непопулярных у населения рейсов.
Переход на регулируемые тарифы с оплатой перевозчиком фактического пробега на линии призван исправить сложившуюся ситуацию, в том числе «обелить» выручку от перевозок путем внедрения на всех маршрутах проездных билетов.
В августе Минтранс Чувашии презентовал целевую модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации. «Модель была доработана с учетом замечаний органов местного самоуправления Чебоксарской агломерации. Сейчас документ проходит экспертизу в Высшей школе экономики. После этого он будет передан на рассмотрение в экспертный совет Министерства транспорта Российской Федерации и после того, как там он будет утвержден, мы его примем. Согласно «дорожной карте» документ должен быть принят в декабре 2022 года на заседании Кабинета Министров», — заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Последние новости
Заседание прокуратуры Чувашской Республики по вопросам здравоохранения
Обсуждение состояния законности и надзора в сфере медицинского обслуживания.
Уфа готовится к первому снегу
Городские службы начали обработку дорог для предотвращения гололеда.
Уфа готовится к зиме: обработка дорог началась
Местные власти принимают меры для обеспечения безопасности на дорогах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований