Городской методический семинар «Воспитание по Толстому»
В канун дня рождения великого писателя и педагога-новатора Льва Толстого более 60 учителей начальных классов города Чебоксары приняли участие в работе семинара «Воспитание по Толстому» в культурно-выставочном центре «Радуга».
В канун дня рождения великого писателя и педагога-новатора Льва Толстого более 60 учителей начальных классов города Чебоксары приняли участие в работе семинара «Воспитание по Толстому» в культурно-выставочном центре «Радуга».
С приветственным словом выступили директор Культурно-выставочного центра «Радуга» Нина Смирнова и методист отдела по работе с педагогическими кадрами АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Надежда Гордеева . Нина Смирнова поздравила педагогов с началом учебного года и выразила пожелания плодотворного сотрудничества в сфере нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Надежда Гордеева выразила слова благодарности Культурно-выставочному центру «Радуга» за многолетнее сотрудничество со столичным методическим объединением учителей начальных классов.
Место встречи и активной работы педагогов начального образования выбрано не случайно: в КВЦ «Радуга» работает интерактивная выставка «Воспитание по Толстому» из фондов Государственного музея Л.Н. Толстого (г. Москва). Уникальные экспонаты — фотографии досуга и быта Ясной Поляны, письма писателя к сыновьям и дочерям, записки и открытки — дают возможность познакомиться с педагогическими идеями Л.Н. Толстого, узнать как о школе, основанной писателем, так и о воспитании в семье Толстых.
Интерактивную программу «Воспитание по Толстому» провела экскурсовод КВЦ «Радуга» Ксения Токмакова. Педагоги стали не только слушателями, но и активными участниками экскурсии: отгадывали загадки из «Азбуки Льва Толстого», знакомились с богородской игрушкой и бильбоке, выполняли задания и решали арифметические задачи, составленные самим писателем. Участники семинара высоко оценили сочетание игровых коммуникаций и образовательных вопросов. Подобный метод вовлечения школьников в обучение использовал в своей педагогической работе и Лев Толстой. Писатель считал, что «образование […] не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся».
Ценность педагогического наследия Льва Толстого актуальна и сегодня. Новаторство толстовских идей в образовании и воспитании предвосхитили запрос на гуманную педагогику на полтора столетия вперед. В ходе работы семинара педагоги столичных школ №№1, 27, 62, гимназии №4 поделились своим опытом использования произведений Льва Толстого для развития критического мышления младших школьников через чтение, письмо и сингапурские технологии, а также применения здоровье-сберегающих технологий на уроках литературного чтения.
Полный фоторепортаж опубликован на официальной странице ВКонтакте.
Последние новости
Правительство России выделит более 308 млрд рублей на поддержку предпринимательства
Новый национальный проект нацелен на развитие малого и среднего бизнеса до 2030 года.
Групповая арт-терапия для беременных женщин в больнице
Будущие мамы нашли поддержку и вдохновение в арт-терапии.
Награды для выдающихся работников здравоохранения Чувашии
Глава Чувашии отметил заслуги Раисы Петровой в медицине.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований