Столица Марий Эл Йошкар-Ола признана одним из самых бедных городов России

Проекты и приоритеты https://fishki.net/ Эксперты установили, что жители Йошкар-Олы, как и Республики Марий Эл в целом, получают одни из самых низких зарплат в стране.

Проекты и приоритеты
https://fishki.net/ Эксперты установили, что жители Йошкар-Олы, как и Республики Марий Эл в целом, получают одни из самых низких зарплат в стране. Между тем, региональные власти реализуют несколько проектов, в необходимости которых население сомневается.

Столица Республики Марий Эл Йошкар-Ола попала в десятку городов России с самым низким уровнем оплаты труда и самой низкой покупательской способностью населения, заняв по итогам первого полугодия 2021 года 90-е место из 100 возможных, тем самым показав самый низкий результат в ПФО. Согласно исследованию «РИА Рейтинг», средняя зарплата в январе-июне в городе составила 33,5 тыс. рублей. На эти деньги среднестатистический йошкаролинец может приобрести 2,16 фиксированного потребительского набора, который используют для определения покупательской способности населения. Для сравнения, жители города Дзержинск в Нижегородской области могут позволить себе 2,17 фиксированного покупательского набора, а проживающий в Тольятти — 2,33 этого же набора. При этом, оба эти города не являются столицами своих регионов. Эксперты объясняют сложившееся положение низкой транспортной доступностью Йошкар-Олы и, как следствие, высокими ценами на товары и услуги из-за слабой конкуренции. Впрочем, в целом по Марий Эл ситуация выглядит ничуть не лучше. Республика попала в число десяти субъектов РФ с наиболее низким уровнем оплаты труда.

Пока РМЭ традиционно плетется в конце различных рейтингов, отражающих уровень жизни населения, региональные власти реализуют различные дорогостоящие проекты, необходимость которых вызывает серьезные сомнения. Так, близится к завершению строительство нового автовокзала на окраине города, стоимость которого составляет порядка 100 млн рублей. Большая часть этих средств выделена из федерального бюджета по программе индивидуального социально-экономического развития РМЭ. Возводить его начали несмотря на недовольство жителей республики. Кого-то не устраивало его месторасположение, кто-то возмущался самим фактом строительства нового здания. Ведь автовокзал в центре Йошкар-Олы уже есть, но он требует серьезной реконструкции. Кстати, первоначально федеральные деньги предназначались именно на модернизацию имеющегося здания. Но по каким-то причинам власти от этого плана отказались и решили возводить новый автовокзал.

Чтобы успокоить недовольных, республиканский минтранс решил запустить трансфер от нового автовокзала до аэропорта. Что именно республиканские чиновники понимают под словом «трансфер» нам не известно. Скорее всего, речь идет об обычном автобусном маршруте, обслуживание которого тоже стоит денег.

Еще один «прожект» республиканских чиновников, до сих вызывающий недоумение и множество вопросов — строительство второго Дома Дружбы стоимостью 679,6 млн рублей. Кто и с кем там собирается дружить и по какой причине нельзя это делать в более бюджетном месте — не известно. Один из сторонников возведения здания председатель организации «Мари Ушем» некто Василий Петров, аргументирует строительство тем, что аналогичные постройки есть в большинстве соседних регионов. «А чем мы хуже», - задается он нелогичным вопросом.

Стоит отметить, что «защитники» автовокзала и второго Дома Дружбы акцентируют внимание на том, что деньги выделены под конкретные программы и направить их на строительство, например, крайне необходимой новой инфекционной больницы, школ, детских садов нельзя. Однако, на 100 млн вполне можно было привести в порядок уже существующий автовокзал. А те почти 680 млн, которые республике выделило правительство России на Дом Дружбы, можно было попросить на ту же инфекционную больницу, которой республике и городу так не хватает.

В настоящее время Марий Эл подала заявку на выделение льготных инфраструктурных кредитов общей стоимостью 1,3 млрд рублей. Согласно планам республиканских властей, на эти средства можно было бы создать рекреационную зону по улице. Чернякова между поселком Медведево и Йошкар-Олой, построить бульвар имени 75-летия Победы в том же Медведево, а также новый пассажирский терминал в йошкаролинском аэропорту. А о больницах и, скажем, детских садах вновь ни слова. Вот, только, вряд ли все эти масштабные дорогостоящие проекты могут существенно изменить качество жизни населения, о чем люди теперь открыто и заявляют. «Постройте лучше больницу или диагностический центр в Сомбатхее, людям нужна медицина, а не перелеты» , - четко обозначил приоритеты народа один из пользователей интернета в ответ на новость о планах расширения аэропорта.

Алексей Гатилов

Последние новости

Конференция КПРФ: итоги и выборы нового руководства

Обсуждение работы местного отделения и выборы новых лидеров.

Фитнес Фест получил грант на развитие гражданского общества

Спортивный клуб выиграл более 744 тысяч рублей на социальный проект.

Рост государственных программ в 2024 году

Обзор ключевых направлений развития и их влияния на экономику.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Лобне

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *