В России построили уникальное судно, возрождающее советский опыт

Уникальное», «не имеющее аналогов» — заезженные журналистские штампы, но тут они к месту как никогда.

Уникальное», «не имеющее аналогов» — заезженные журналистские штампы, но тут они к месту как никогда. Ничего подобного в мире нет, не было, и скорее всего никогда не будет. Потому что это судно построено для того, чтобы возродить то, чем в свое время гордился СССР, практиковал только СССР, и то, что казалось утрачено навсегда и теперь уже попросту невозможно.

В Советском Союзе с 1937 года (а на регулярной основе с 1950-го), а позже и в России, для изучения Арктики создавались дрейфующие станции. Они все назывались «Северный полюс» и каждой присваивался порядковый номер. Эти стации выполняли множество разных задач, в том числе и в интересах армии: за год проводится 600—650 измерений глубин океана, 3500—3900 метеонаблюдений за комплексом элементов погоды, 600—650 выпусков шаров-пилотов, несущих радиозонды, 1200—1300 измерений температуры и взятий проб морской воды на химический анализ. Производятся также магнитные, ионосферные, ледовые и другие наблюдения.

Инфографика РИА 2012 года, когда еще работала станция «Северный полюс-39″

Обычно станция существует несколько лет, с ежегодной сменой состава, до тех пор пока льдина, на которой организована станция, не выйдет в Гренландский пролив.

Дрейфующая станция представляет собой небольшой посёлок на льдине, где для полярников строится жильё и строения для размещения аппаратуры.

Но вот только последняя дрейфующая станция России была создана целых 7 лет назад в 2015 году, а регулярные круглогодичные станции не работают с 2013 года.

Почему? Все просто: из-за глобального потепления в Арктике стало все сложнее находить достаточно надежные и безопасные для организации станции льдины. То, что работало аж с 37 года вдруг перестало работать.

Я действительно восхищаюсь своей страной! И смеюсь в лицо тем, кто утверждает, что в России не поддерживают науку. Ведь в данном случае могли легко сослаться на козни матушки природы, и отказаться от дрейфующих станций. Но так не поступили!

Мы обманули природу. Что, нет теперь подходящих и безопасных льдин? Не беда, мы построим льдину сами. Теплую, комфортную, безопасную льдину, оснащенную по последнему слову науки и техники.

«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».

Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее — в первую научно-исследовательскую экспедицию.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» это, по сути, и есть та самая льдина. Задача судна — вмерзнуть в лед и дрейфовать, служа для ученых надёжной и безопасной базой для исследований. Судно может пришвартоваться к любой подходящей льдине, и использовать её дрейф, а в случае её разрушения, можно найти другую льдину, или продолжать дрейф в автономном режиме. На платформе есть все что нужно для изучения Арктики, её автономность 2 года, на платформе размещены 20 лабораторий, есть площадка для приема вертолетов класса Ми-8.

Теперь наши полярники, спустя 8 лет, смогут снова вернуться в Арктику. Советская практика дрейфующих экспедиций возобновляется на новом технологическом уровне.

Источник

Последние новости

Героизм современности: память о героях специальной военной операции

Книга профессора Л.А. Ефимова освещает подвиги уроженцев Чувашии на фронтах СВО.

Изменения в законодательстве Чувашской Республики

Комитет Государственного Совета обсуждает важные поправки в законодательные акты.

Парламент Чувашии одобрил традиционную акцию

Традиционная акция получила поддержку со стороны местных властей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Магасе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *