В.С. Шурчанов: Богатые станут еще богаче, а бедные — беднее
18 июня, предваряя пленарное заседание Государственной Думы, перед журналистами выступил депутат фракции КПРФ, заместитель Председателя Комитета ГД по бюджету и налогам В.С.
- Сегодня в Государственной Думе большой день пленарного заседания. Основные его вопросы посвящены бюджетным и налоговым проблемам. Будут рассматриваться два налоговых законопроекта, которые устанавливают, что при замораживании счетов государственных и муниципальных учебных заведений объемы средств, направленные на выплату стипендии студентам, не будут замораживаться. То есть счет продолжит работать, и стипендия студентам будет выдаваться вовремя. Фракция КПРФ, безусловно, поддерживает данный законопроект.
Второй вопрос. Вы знаете о том, что с января текущего года в регионах для решения мусорных проблем организованы региональные операторы. Так вот, мы предлагаем изменить налоговые преференции в пользу региональных операторов по сбору и переработке мусора. Прежде всего, предлагается разрешить регионам снизить налог на прибыль региональным операторам до ноля. И если регион принимает такое решение, тогда и 3%, которые отчисляются с налога на прибыль в федеральный бюджет, также будут обнулены.
С одной стороны, создается возможность снизить НДС. Но это добровольное действие, потому что ряд организацией может потом возвращать НДС обратно. Мы также предлагаем в конечном итоге обнулить НДС, но при добровольном желании самих региональных операторов.
Следующий, как мне представляется, самый главный вопрос сегодняшней повестки дня, связан с изменениями в Закон о федеральном бюджете на 2019-й год и плановый период 2020-2021 годов. Сразу хочу заметить, что все изменения коснутся только 2019 года. Бюджет на 2020-2021 годы остается без изменений. Прежде всего, предлагается увеличить доходную часть бюджета на 265 миллиардов рублей и распределить эти полученные доходы в пользу региональных бюджетов на сумму 71 с лишним миллиард рублей. Далее, направить примерно такие же средства на поддержку промышленности. Ну и, наконец, направить их на инфраструктурные проекты.
Мы, безусловно, понимаем, что эти поправки требуют от нас поддержки. Но в то же самое время отмечаем, что бюджет нынешнего года даже при внесении изменений практически не меняет социальную политику российского государства. Олигархи получат еще больше средств, то есть богатые станут еще богаче. А бедные получат лишь компенсацию в виде некоторого увеличения расходов. Но сумма этой компенсации не превышает дополнительные сборы от увеличения НДС, а также штрафов и некоторых других сборов. Поэтому фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект, в связи с тем, что внесенные изменения не позволяют решать вопрос улучшения жизни граждан. Даже после внесения изменений в нынешний федеральный бюджет реальная заработная плата, которая должна была увеличиться на 1,3%, по сути дела, возрастет на один, а, может, и менее, процентов. Прирост реальных доходов населения, который был обозначен в 459-м федеральном законе о бюджете, определялся примерно в 1%. Однако Счетная палата в своем отчете отмечает, что этого прироста может и не быть. И, действительно, реальные доходы граждан уменьшатся.
Точно таким же образом реальные пенсии в первом квартале текущего года выросли на 0,7%, но по итогам всего года расти они не будут. То есть, не растет реальная зарплата, уменьшаются реальные доходы и реальные пенсии. При этом число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, а это уровень официальной бедности, будет расти и достигнет порядка 13,5%. Хотя по итогам 2018 года этот показатель составлял 12,9%.
Таким образом, когда реальные доходы не растут, а уровень бедности увеличивается, мы за такой бюджет голосовать не можем. С другой стороны, выступая сегодня на пленарном заседании, мы будем подчеркивать, что реальных источников для увеличения финансирования социальной сферы сегодня в стране достаточно. На 1 января текущего года в Фонде национального благосостояния было сосредоточено более 4 триллионов рублей. На 1 мая, в связи с тем, что были выделены порядка 300 миллиардов рублей для поддержки пенсионных накоплений, Фонд национального благосостояния уменьшился до 3,8 триллионов рублей. Но на конец текущего года ожидается, что в этом фонде будет сосредоточено порядка 8,5 триллионов рублей. А с учетом резервов на спецсчетах министерства финансов и дополнительных нефтегазовых доходов, всего дополнительные суммы будут составлять порядка 9,9 триллионов рублей, то есть почти 10 триллионов!
Заметьте, мы получаем 10 триллионов рублей дополнительных доходов, и все эти средства будут направляться на зарубежные счета, чтобы войти в иностранные фондовые активы и работать на западные страны. Международный валютный фонд как раз и придерживается этой точки зрения.
Поэтому, когда с одной стороны 10 триллионов, а с другой 265 миллиардов, это суммы несоразмерные. У нас существует бюджетное правило, которое гласит, что 7% ВВП остается в Фонде национального благосостояния. Но 2,5% ВВП, а это порядка 2 триллионов 300 миллиардов рублей, можно было бы направить на улучшение социальной поддержки граждан, то есть на заработные платы, на пенсии и на снижение уровня бедности.
Руслан Тхагушев.
Последние новости
Конференция КПРФ: итоги и выборы нового руководства
Обсуждение работы местного отделения и выборы новых лидеров.
Фитнес Фест получил грант на развитие гражданского общества
Спортивный клуб выиграл более 744 тысяч рублей на социальный проект.
Рост государственных программ в 2024 году
Обзор ключевых направлений развития и их влияния на экономику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку