В.С. Шурчанов: «Наше правительство стремится стать кубышкой мировой финансовой олигархии»

15 октября на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.С.

15 октября на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.С. Шурчанов.

- Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!

В Государственной Думе полным ходом идет рассмотрение проекта федерального бюджета на 2020 год и плановые 2021-2022 годы. Фракция КПРФ активно включилась в эту работу, в комитетах идет обсуждение, и Комитет по бюджету и налогам также начал рассматривать заключения наших других профильных комитетов и будет, я так это самое… по Регламенту, готовить заключение, и наша фракция, конечно, в этом деле также будет активно участвовать.

В ходе обсуждения, а вчера состоялось в комитете как раз рассмотрение проекта бюджета с участием Министра финансов, представителя Правительства Российской Федерации Силуанова Антона Германовича, Председателя Счётной палаты и других ответственных товарищей, обсуждение данного вопроса.

Правительство уверенно, что идёт в правильном направлении, что доходы, расходы у нас продолжают расти, решаются все те самые социальные вопросы, которые стоят в повестке дня, и при этом накапливается определённый резерв в Фонде национального благосостояния.

На самом деле это так или не так? Давайте всё-таки рассмотрим в достаточно длительной перспективе, потому что если сравнивать расходы только 2019 года и 2020 года, безусловно, там есть рост по многим направлениям, правда, удивительно, что сокращаются расходы на поддержку финансирования сельского хозяйства при всей актуальности этого вопроса, есть сокращение по жилищно-коммунальному хозяйству, ну, а остальные потихонечку растут, где-то на 2,5 и 1-1,5 процента. На трёхлетку то же самое. И создаётся действительно такое представление, что вроде бы у нас всё хорошо.

Но, уважаемые коллеги, чтобы понять, хорош или не хорош проект представленного бюджета, как реально обстоит дело с федеральным бюджетом, надо взять достаточно длительный ряд бюджетных расходов за 8 тире 12, 10 лет, перевести их все на соответствующего года.

Наше рассмотрение, если мы выйдем на цены 2020-2022 годов и для сравнения с этими расходами возьмём за базу бюджет федеральный за 2012 год, то получается, сравнение не в пользу бюджета, представленного на 2020- 2022 годы.

Мы действительно взяли базу 2012 года и вывели по ценам реальным на 2020-2022 годы, увидели, что в реальном выражении расходы федерального бюджета на 2020-2022 годы так и не достигнут уровня 2012 года.

Вот еще раз хочу подчеркнуть внимание (некоторые как-то отвлекаются, не хотят слушать) у нас представленный проект бюджета в реальных, в рассчитанных, в приведённых ценах 2020-2022 годов значительно отстаёт от показателей, которые были достигнуты федеральным бюджетом в 2012 году. Таким образом, мы не растём, а наоборот, снижаем как наши доходы, так и наши расходы.

И в ценах 2020 года расходы федерального бюджета составляют 19 триллионов 503 миллиарда, а расходы 2012 года сравнительные были бы больше, то есть 20 триллионов 791 миллиард рублей, то есть больше в 2012 году, оказывается, расходы были на 1 триллион 288 миллиардов рублей.

Расходы 2012 года, приведённые к 2022 году тоже показывают, что бюджет 2022 года на 719 миллиардов меньше, чем были расходы в 2012 году, ниже чем в 2012 году.

2020 год, если взять: на образование минус 62 миллиарда рублей в ценах 2020 года, в том числе на общее образование — 62 миллиарда, на высшее и послевузовское образование — на 96 миллиардов рублей меньше.

На социальную политику, мы всё время, здесь в последнее время, о Послании президента, об указах президента говорили, но тем не менее на социальную политику, по сравнению с 2012 годом, в 2020 году на 1 триллион 112 миллиардов рублей будет меньше расходная часть, в том числе на пенсионное обеспечение — 1 миллиард 123 миллиарда рублей, на социальное обеспечение — почти на 300 миллиардов рублей.

Мы говорим о национальной экономике, указы есть соответствующие, но в сравнительных ценах приведённых — минус 536 миллиардов рублей по отношению к 2012 году, а это промышленность, новое производство — это, безусловно, сельское хозяйство, которое мы сейчас финансирование хотим удвоить в рамках комплексной программы «Устойчивое развитие села», ну и другие отрасли реального производства.

Если сравнить показатели планирования на 2022 год (это последний год трёхлетки), то расходы федерального бюджета также будут меньше (я их называть не буду, тем более в зал они ходят слушать) по сравнению с бюджетом 2012 года.

Что нужно в этом плане сказать? За последние 10 лет* расходы федерального бюджета, если даже взять эти расходы по отношению (в процентном отношении) к валовому внутреннему продукту, они, к сожалению, тоже уменьшаются.

Я приведу такие цифры. Внебюджетные фонды, Консолидированный бюджет, если в целом взять (это федеральный бюджет плюс региональные бюджеты), и внебюджетные фонды, то в процентах от ВВП они уменьшаются. В образовании (данные 2012 года) составляют 4,1 процента от ВВП, а в 2020 году — лишь 3,8 процента. В 2022 году — ещё меньше, 3,6 процента. В здравоохранении в 2012 году было 4,6 процента ВВП, теперь ожидается в 2020 году 3,6 процента. В национальной экономике это было 5,2, теперь предлагается 4,6 процента. А в социальной политике в 2012 году было 12,3, а в 2020 году и в 2022 году у нас где-то, получается, порядка 11,5 процента.

Причина всего этого — стремление правительства стать кубышкой мировой финансовой олигархии, чему служит так называемое бюджетное правило. Как угодно правительству можно обосновать бюджетное правило. Официальное обоснование правительства мы с вами хорошо знаем. Но корень вопроса в том, что правительство считает более выгодным хранение средств в зарубежных банках, чем вложение инвестиций в реальное производство.

Вы можете спросить, почему я взял 2012 год и сравниваю с 2020 и 2022 годом. Дело в том, что во временном промежутке 2012 — 2020 годов у нас состоялись два знаменательных события — указы Президента Российской Федерации 2012 года и указ президента уже 2018 года. Так вот, получается, если всё сравнить, то все бюджетные наши разработки и наш федеральный бюджет — это есть показатель саботажа выполнения указов и посланий президента.

То есть в конечном итоге сегодня мы можем с полным основанием сказать, что указы президента и задачи, которые там были обоснованы, они сегодня реализовываться не могут, потому что нет финансовой и материальной основы, и правительство их не создаёт. И в то же самое время мы имеем огромную, в общем-то, кубышку — порядка 16 миллиардов, как мы с вами знаем, уже к концу 2020 года образуется.

Поддерживая вот эти все меры, о которых здесь на пленарном заседании мы с вами говорили, а это, повторюсь, двукратное увеличение объемов финансирования госпрограммы комплексного развития сельских территорий, это введение бесплатного питания в начальной школе, целенаправленный подход в решении проблемы обеспечения жильём детей- сирот, увеличение трансфертов региона, поддержка семьи, детей и материнства и выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, как фактора ликвидации нищеты, мы одновременно сегодня предлагаем.

Нам нужно изменить экономическую и финансовую политику и вот голосование по бюджету, обсуждение бюджета на 2020 и последующие плановые 2021-2022 годы даст как раз вот ту самую реальную возможность, чтобы мы изменили эту экономическую политику, потому что при нынешней экономической политике, если она будет продолжаться, при всех наших хороших делах бюджет будет тормозить развитие экономики и социальной политики, а тем самым мы не выйдем ни на те самые уровни мирового развития, мы не выполним многие и многие направления, которые были обозначены в экономической и социальной политике.

Прежде всего, у нас нет роста инвестиции 20,6 процента от ВВП на сегодня, а нужно выходить на 25 и 27. Для этого программа КПРФ она полностью обоснована, мы предлагали их неоднократно и просили бы их поддержать в ходе обсуждения проекта бюджета.

Спасибо за внимание.

(Аплодисменты.)

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.

Последние новости

Заседание прокуратуры Чувашской Республики по вопросам здравоохранения

Обсуждение состояния законности и надзора в сфере медицинского обслуживания.

Уфа готовится к первому снегу

Городские службы начали обработку дорог для предотвращения гололеда.

Уфа готовится к зиме: обработка дорог началась

Местные власти принимают меры для обеспечения безопасности на дорогах.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воскресенске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *