Больше остановок, выделенных полос и меньше автобусов: как в планах выглядит новая транспортная реформа в Чувашии
Два года назад в целом завершилась оптимизация общественного транспорта в Чебоксарах.
архив moygorod.online
Два года назад в целом завершилась оптимизация общественного транспорта в Чебоксарах. Однако, скоро горожан, да и не только жителей столицы республики, ждут новые, более масштабные изменения
До конца года в Чувашии должны принять нормативные документы транспортного планирования, которые дадут старт новой транспортной реформе. Напомним, в Чебоксарах масштабная оптимизация общественного транспорта началась в декабре 2018 года. В целом она завершилась к лету 2020-го, но ее отголоски чувствуются до сих пор. Городские власти продолжают менять схемы движения автобусов и троллейбусов, и «тасовать» маршруты.
Новая транспортная реформа должна затронуть не только Чебоксары, но и Новочебоксарск, Чебоксарский, Моргаушский, Мариинско-Посадский и Цивильский районы. Они образуют так называемую Чебоксарскую агломерацию, в которой проживает порядка 625 тысяч человек. В рамках реформы будет разработана новая маршрутная сеть, которая станет общей для всей агломерации.
Пока у чиновников есть только общие параметры реформы, окончательные документы находятся на стадии планирования. До принятия они должен пройти несколько стадий согласования, включая муниципалитеты республики, соседние регионы, а также экспертный совет Минтранса России.
Горизонт планирования всех документов – 10 лет, то есть можно предположить, что транспортная реформа в республике должна полностью завершиться до 2032 года.
Что будет сделано в рамках транспортной реформы в Чувашии за это времяПланируется, что к 2023 году в Чебоксарской агломерации капитально отремонтируют 144,8 км дорог, реконструируют 77,6 км и построят 80,6 км новых дорог. На это потребуется порядка 45 млрд рублей, скорее всего, в нынешних ценах.
Будет построено 90 новых остановок общественного транспорта, из них 76 – в Чебоксарах и 14 – в Новочебоксарске. Это позволит улучшить их пешеходную доступность для 25 тысяч жителей Чебоксар и 11,7 тысяч жителей Новочебоксарска.
На сегодня в Чебоксарах насчитывается 20,8 км выделенных полос. К 2024 году их протяженность планируется увеличить еще на 31,8 км. Они должны появиться на Марпосадском шоссе, улицах Калинина, Композиторов Воробьевых, Московском проспекте, 30-й автодороге, Эгерском бульваре, проспекте Тракторостроителей, а также на Восточном и Западном подъездах к Чебоксарам. К 2027 году еще 10,8 км выделенных полос сделают на Карла Маркса и проспекте Ленина.
В Чебоксарах и Новочебоксарске планируется сделать 5 транспортно-пересадочных узлов: в районе вокзалов (жд и авто), на базе остановки «Роща», в аэропорту, в районе речпорта и на базе новочебоксарской автостанции. Они нужны, чтобы исключить дублирование межмуниципальных и городских маршрутов. Кроме того, там организуют перехватывающие парковки для личного транспорта.
Существующие семь автобусных межмуниципальных маршрутов между Чебоксарами и Новочебоксарском заменят на три троллейбусных маршрута. Предполагается, что на них будут работать троллейбусы на автономном ходу.
Чиновники рассчитывают , что в результате реформы уменьшится число маршрутов общественного транспорта, с нынешних 156 до 138. Соответственно станет меньше автобусов и троллейбусов: общее число единиц ТС должно сократиться с 1105 до 881. Благодаря этому снизится пробег общественного транспорта с пассажирами с 85,8 до 56,7 млн км в год, уменьшатся объемы затрат на работу транспорта – на 1,2 млрд рублей в год. Также это приведет к снижению загруженности дорог общественным транспортом на 20%.
И самое главное – изменится сама суть пассажирских перевозок. Основным в ней станет появление системы брутто-контрактов и создание в республике единого организатора перевозок, подведомственного Минтрансу Чувашии. Суть таких контрактов заключается в том, что организатор перевозок закупает у перевозчиков необходимый объем транспортных услуг и платит им деньги не за число перевезенных пассажиров, а за километры пробега. Деньги за проезд при этом идут в казну. Чиновники полагают, что при такой схеме перевозчики будут больше сосредоточены на качестве работы, потому что им не нужно будет гнаться за числом пассажиров: не важно, один человек едет в салоне или 100.
Последние новости
Правительство России выделит более 308 млрд рублей на поддержку предпринимательства
Новый национальный проект нацелен на развитие малого и среднего бизнеса до 2030 года.
Групповая арт-терапия для беременных женщин в больнице
Будущие мамы нашли поддержку и вдохновение в арт-терапии.
Награды для выдающихся работников здравоохранения Чувашии
Глава Чувашии отметил заслуги Раисы Петровой в медицине.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований