“Узкие” места Ивановского микрорайона
Ряд федеральных и республиканских программ уже меняют облик старейшего в Новочебоксарске Ивановского микрорайона.
Ряд федеральных и республиканских программ уже меняют облик старейшего в Новочебоксарске Ивановского микрорайона. В первую очередь это “Формирование комфортной городской среды” нацпроекта “Жилье и городская среда”, нацпроект “Безопасные качественные дороги” и федеральная программа капремонта школ с износом свыше 50%.
Несколько поступивших в редакцию газеты “Грани” жалоб на то, как проходят работы, побудили нас выехать на место и своими глазами увидеть, о чем, собственно, идет речь.
Занятия у первоклассников одиннадцатой начинаются ровно в 8 утра. За час до этого дети начинают собираться во дворе родной школы, где сейчас идет капремонт, чтобы организованной группой дойти до школы № 2.
Сборы в школу
Первыми мы пообщались с первоклассником Ильей и его мамой Ириной Валерьевной. Сейчас, уже три недели спустя после начала учебного года, мама уже почти не волнуется, вручая свое чадо учительнице Оксане Альбертовне. На случай дождя практически у всех детей есть зонты и дождевики, которые даже ранец на спине прикрывают. Мама немножко переживает, как дети будут ходить зимой, например, после и во время снегопада, ведь капремонт продлится как минимум до Нового года, а то и до конца марта, как предусмотрено контрактом. Впрочем, педагоги собираются решать проблемы по мере их поступления, поэтому вернемся ко дню сегодняшнему.
Дорогой безопасною
Всего около школы собралась примерно треть всех первоклассников школы, то есть один класс из трех. Остальных к месту учебы родители доставляют самостоятельно, на троллейбусе или на личном авто. В первом случае, кстати, едут до остановки “Ул. Комсомольская”, затем переходят дорогу и спускаются вниз, к школе.
Но мы отправились пешком. Вместе с учителями детей сопровождают пять-шесть родителей. При помощи “Яндекс-карт” я потом выяснил, что длина маршрута составляет полтора километра, группа преодолевает это расстояние за 15-20 минут.
Самая неудобная часть пути находится в самом начале, где обновленные тротуары пока без асфальта. Метров триста приходится идти по камешкам, затем начинается асфальт.
Опасный перекресток ул. Силикатной и Коммунистической группа минует по тротуару, не переходя дорогу. Переход происходит дальше, близ кольца, около остановки “Химтехникум”. Полосы движения транспорта здесь разделены, поэтому пересекать проезжую часть действительно безопаснее. Учитель поднимает руку (кстати, где красные флажки?) — дети переходят дорогу.
Далее маршрут пролегал по двору жилого дома № 6 по ул. Жени Крутовой, и это единственный участок, где школьники шли не по тротуару, а по дороге, хоть и придомовой. Учитель Оксана Альбертовна объясняет, что альтернативный путь по ул. Коммунистической, во-первых, изобилует ямами, ремонт здесь еще не закончен. Во-вторых, здесь всегда оживленное движение — как на дороге, так и на тротуаре. Зато нам, идущим скверами и пешеходными дорожками вплоть до самой ул. Молодежной, даже прохожих не встретилось, ну, а машины здесь не ездят, поскольку нет дорог. Единственное, зимой эти места очищают от снега далеко не в первую очередь.
Еще раз приходится пересечь дорогу возле самой школы. Ул. Молодежная имеет одностороннее движение, видимость здесь хорошая, транспорт пешеходов пропускает на переходе без вопросов.
Стоит добавить, что сейчас у первоклассников учебный день состоит из трех уроков, да и те короче обычного. Уже через полтора часа ученики соберутся в обратный путь. И снова то же самое, только в обратном порядке. И сопровождающих родителей станет меньше. Мы намеренно взяли для примера самых младших учеников, поскольку в организации и сопровождении нуждается в основном начальная школа. Ребята постарше уже опасаются насмешек вроде “да тебя мама в школу водит”.
Не пройти?
Ремонт улицы Силикатной, о котором “Грани” писали ранее, также не обходится без некоторых неудобств для горожан. Да в принципе черт с ними, неудобствами, до 1 ноября строители должны сдать объект. И тогда-то уж наступит всеобщее благоденствие?!
Так-то оно так, но, во-первых, вдруг подрядчик не успеет к назначенному сроку? Еще в июле в публикации “Дорога. Арка. Тротуар” (“Грани”, № 53 от 30 июля) строители говорили о небольшом отставании от графика. Поскольку сейчас на объекте никого из рабочих не видно, вопрос о сроках более чем закономерен. А ситуация отнюдь не улучшается. На отрезке от конечной остановки троллейбуса до противотуберкулезного диспансера тротуара либо нет, либо он в таком состоянии, что ходить по нему невозможно. Люди идут по проезжей части, и это мы тоже зафиксировали.
Да и в уже отремонтированных местах, речь об участке по ул. Заводской, не обходится без вопросов. Лужа поперек всей проезжей части и неготовый тротуар вынуждают людей идти по бордюрам. Как-то не так я себе представлял безопасные и качественные дороги, да и комфортная городская среда в понимании большинства людей выглядит иначе.
P.S. На днях администрация Новочебоксарска сообщила, что на ул. Силикатной подрядная организация ООО “Тусдорстрой” приступила к укладке асфальта на тротуарах.
ОТ РЕДАКЦИИ
Очень хочется надеяться, что временные неудобства жителей Ивановского микрорайона не затянутся и не перейдут в разряд постоянных. “Конечно, мы готовы потерпеть”, — при подготовке материала эту фразу я не раз услышал и от родителей учеников школы № 11, и от обычных жителей микрорайона. — Сколько лет ничего не менялось, может, теперь все будет по-другому?”
“Грани” следят за развитием событий.
Последние новости
Правительство России выделит более 308 млрд рублей на поддержку предпринимательства
Новый национальный проект нацелен на развитие малого и среднего бизнеса до 2030 года.
Групповая арт-терапия для беременных женщин в больнице
Будущие мамы нашли поддержку и вдохновение в арт-терапии.
Награды для выдающихся работников здравоохранения Чувашии
Глава Чувашии отметил заслуги Раисы Петровой в медицине.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией