Священник принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом 245-летию со дня рождения архимандрита Иакинфа (Бичурина)

9 сентября 2022 года в рамках мероприятий, посвященных 245-летию со дня рождения ученого-востоковеда, основоположника отечественной синологии архимандрита Иакинфа (Бичурина),

9 сентября 2022 года в рамках  мероприятий, посвященных 245-летию со дня рождения ученого-востоковеда, основоположника отечественной синологии архимандрита Иакинфа (Бичурина),  в селе Бичурино Мариинско-Посадского района состоялось открытие бюста начальнику 9-й  Русской духовной миссии в Пекине.

На торжественном открытии памятника  установленого в селе приняли участие представители администрации района, сельского поселения и жители села.

С приветственным словом к гостям мероприятия обратился  настоятель  храма  Воскресения Христова с.Бичурино   иеромонах Зосима (Антонов).

В завершении присутствующие к памятному бюсту возложили цветы  .

Церемония открытия бюста состоялась в рамках  реализации образовательно-просветительского проекта «Труженик ревностный, опередивший время…» - победителя первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив.


 

Архимандрит Иакинф (в миру Никита Яковлевич Бичурин) родился 22 августа 1777 года в селе Акулево, Чебоксарского уезда Казанской губернии, в семье дьячка Якова Данилова. В 1779 году семья Якова Данилова переехала в село Бичурино того же уезда. С детских лет Никита выделялся своими умственными способностями. Уже восьми лет он был взят для обучения в Казанскую духовную семинарию, которая в то время была центром науки и просвещения народов Поволжья. В Казанской семинарии впервые начали изучать чувашский, татарский и другие языки восточных и европейских народов. В семинарии Никита проявил себя как «очень даровитый и любознательный ученик с отличной памятью, но при этом с чрезвычайно живою натурою» .  Своими способностями он обратил на себя внимание архиепископа Казанского и Свияжского Амвросия (Подобедова; † 1818), который до конца своих дней оказывал поддержку одаренному семинаристу. Во время обучения в семинарии Никита получил фамилию Бичурин, образованную от названия его родного села.

Семинария, которую Никита окончил в 1799 году, дала ему прекрасное богословско-философское образование и хорошее знание как языков классических, так и французского и немецкого. Здесь он научился и рисовать, что впоследствии, во время служения в миссии в Пекине, ему очень пригодилось.

По окончании Никита был оставлен учителем грамматики в младших классах.

В 1800 году Никита принял монашество с именем Иакинфа и был определен учителем высшего красноречия в Казанскую духовную академию. В 1802 году, уже в сане архимандрита, Иакинф был назначен настоятелем Иркутского Вознесенского монастыря и ректором Иркутской духовной семинарии. Отец Иакинф всегда отличался решительным, энергичным характером, и в семинарии у него не сложились отношения с учащимися. Он был переведен преподавателем риторики в Тобольскую духовную семинарию.

В 1805 году в Китай отправлялась 9-я духовная миссия во главе с архимандритом Аполлосом, но он, доехав до Иркутска, там и остался, не желая ехать в Китай. Отдаленный и незнакомый Китай многим казался страшной землей, и лица, посылаемые туда неволею, обливались нередко горькими слезами при прощании с Отечеством.

Вместо архимандрита Аполлоса Святейший Синод определил начальником миссии архимандрита Иакинфа, который с радостью воспринял это назначение.

18 июля 1807 года 9-я духовная миссия отправилась из Иркутска. С первого же дня после переезда границы отец Иакинф начал вести дневник своего путешествия и с присущей ему научной любознательностью стал собирать сведения о неведомых ему стране и народе. По его воспоминаниям, одна мысль, что в Китай нужно будет ехать через Монголию, которую не многие видели своими глазами, восхищала его. На пути миссии довелось немало пострадать от непогоды и гибели караванного скота.

10 января 1808 года отец Иакинф прибыл в Пекин и «нашел свое жизненное призвание» в научном изучении этой мало известной в России страны. Эта высокая задача всецело захватила отца Иакинфа, и делу изучения Китая и народов Азии он отдал всю свою жизнь. Интеллектуальный уровень миссионеров предшествующих русских миссий в большинстве своем был таков, что «китайцы считали за великий стыд иметь своими учителями диких и неученых людей, не знавших ни их церемониальных обычаев, ни разговоров». Отец Иакинф со всей энергией старался выправить этот недостаток. Необыкновенная способность к изучению языков и замечательное трудолюбие сделали свое дело: отец Иакинф настолько усвоил китайский язык, что впоследствии объяснялся на нем, как самый образованный китаец.  (статья  Галины Гуличкиной «ЖИВУ Я ЗДЕСЬ ЕДИНСТВЕННО ДЛЯ ОТЕЧЕСТВА»)

Последние новости

Прокурор Чебоксар встречается с участниками СВО и их семьями

Обсуждение социальных льгот и проблемных вопросов на встрече с гражданами.

Приостановка строительства очистных сооружений в Чебоксарах из-за оползней

Работы приостановлены в связи с природными процессами и необходимостью корректировки документации.

Прием граждан в Чебоксарах: график на ноябрь

Глава города представил расписание встреч с жителями.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Костроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *