В Студии эстетического развития при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары проводится лекторий по древнерусской живописи, сопровождающийся творческими заданиями
Мероприятия по изучению коллекции древнерусской живописи Русского музея проводятся в рамках реализации Премии Святейшего Патриарха Кирилла на социальную деятельность с молодежью.
Мероприятия по изучению коллекции древнерусской живописи Русского музея проводятся в рамках реализации Премии Святейшего Патриарха Кирилла на социальную деятельность с молодежью.
Руководитель студии Елена Кузина, доцент кафедры дизайна и МПО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, в преддверии праздника Святой Троицы провела цикл занятий по знакомству с иконами из коллекции Русского музея.
Адрес: Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 4
ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Контактный телефон: 8 987 576 53 51
Лекция и материалы для творческих занятий предоставляются бесплатно.
Иконография Святой Троицы — замечательный пример того, как развивалась иконопись: от простой иллюстрации библейских событий к зримому богословию. В виде трех Ангелов изображают на иконах Святую Троицу. В виде этих Ангелов-странников явился Бог задолго до Рождества Христова праведному старцу Аврааму. Три Ангела на иконе – изображение Трех Лиц Бога: Отца, Сына и Святого Духа. На иконе из коллекции Русского музея («Троица ветхозаветная». Середина XVI в., разм. 148,9X113,5X3,2. ГРМ) повторяется решение Андрея Рублева: одинаковые по размерам ангелы сидят с посохами в руках за столом-престолом.
Это образ литургической трапезы, ветхозаветный прообраз новозаветной евхаристии и одновременно символ пищи духовной. На иконе из Русского музея ангел благословляет три, а не одну евхаристические чаши, но только средняя из них — с головой тельца, ветхозаветный прообраз новозаветного агнца и одновременно символ жертвенной любви. В иконографический памятник Русского музея включены и другие персонажи, типичные для произведений с библейским толкованием сюжета. Под дубом Мамврийским прислуживают Авраам и Сарра, несущие свежеиспеченные хлеба. Внизу — отрок, закалывающий тельца. Кроме того, в произведении изображены архитектурное сооружение — палата Авраама и одновременно символ Христа-Домостроителя, безмолвия, познания и созидания, а также библейский образ «восхищени духа» символ близости к Богу — горки.
Сравнительный анализ большого количества произведений приводит к мысли, что в древнерусской живописи не было смен вариантов. В ней одновременно существуют оба иконографических извода — как, условно говоря, рублевский, так и гостеприимство Авраама с многочисленными подтипами. Четко разграничить эти варианты и подтип не представляется возможным, тем более что и те и другие связаны в конечном счете с каноническим содержанием.
Мероприятия по изучению коллекции древнерусской живописи Русского музея проводятся в рамках реализации Премии Святейшего Патриарха Кирилла на социальную деятельность с молодежью.
Адрес: Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 4
ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Контактный телефон: 8 987 576 53 51
Лекция и материалы для творческих занятий предоставляются бесплатно.
Последние новости
Вторая годовщина присоединения новых регионов к России
Ключевые моменты и обсуждения в программе '60 минут' на канале 'Россия-1'
Празднование Дня учителя и Дня пожилого человека в одном мероприятии
Депутат Владимир Офаринов отметил важность труда педагогов и заботу о пожилых
Уборка урожая в Комсомольском округе: итоги и перспективы
Министр сельского хозяйства оценил результаты уборки в республике.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?