17.05.2023

Жители Чувашии стали чаще пользоваться цифровыми сервисами в сфере здравоохранения

Мероприятия по реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности республиканская медицинская информационная система (РМИС) призваны сделать медицинскую помощь доступнее для пациентов.

Мероприятия по реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности  республиканская медицинская информационная система (РМИС) призваны сделать медицинскую помощь доступнее для пациентов.

В  Цивильской районной больнице РМИС развивается и модернизируется в рамках регионального проекта Чувашской Республики. Информационная система здравоохранения основана на базе медицинской информационной системы (МИС) «Статистика» для информатизации здравоохранения Чувашской Республики. Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Чувашии является оператором РМИС. Силами специалистов Медицинского информационно-аналитического центра обеспечивается подключение, консультационная поддержка по техническим вопросам пользователей, бесперебойная работа информационных подсистем, безопасность информационного обмена, в том числе непрерывная защита от несанкционированного доступа к РМИС.

Главный врач Цивильской больницы  Анджела Спиридонова   прокомментировала о внедрении и работе в единой медицинской системе, которая позволяет объединить медицинские организации Чувашии в единый цифровой контур:  «Нам было предоставлено новое современное компьютерное оборудование для работы медперсонала. Осуществили работу защищенной сети передачи данных, к которой в настоящее время подключены все подразделения, включая отдельно стоящие фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории расположенные в Цивильском муниципальном округе. Более того, наше медучреждение успешно перешло на электронный документооборот в части оформления медицинских документов, что позволяет реализовать ведение единой электронной карты пациента. Благодаря этому у пациента появилась единая электронная карта, в которой все данные о здоровье пациента содержаться в одном месте, доступном для медперсонала и самого пациента»,   - рассказала  Анджела Александровна .

Пациенты могут получить доступ к своим медицинским документам в своем личном кабинете на едином портале государственных услуг. Активное включение в процесс цифровизации проявляют не только молодые специалисты Цивильской больницы, но и их старшие коллеги.

«Также нашими специалистами в своей работе запланировано применение телемедицинских технологий. Телемедицинские консультации проводятся для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. Подобные консультации помогают пациентам экономить время, не теряя в качестве медицинской помощи, и всегда оставаться под наблюдением своего лечащего врача»,   - поделилась перспективами развития цифровыми технологиями в медицине главврач Цивильской ЦРБ.

Врачи районной больницы выделяют  актуальность телемедицинской консультации «врач-врач». Для так называемых «сложных клинических случаев», когда врач встречается со сложной ситуацией, и ему требуется принять взвешенное решение - это действительно самый подходящий случай, когда требуется пообщаться с коллегой и получить взвешенное мнение. В  2023 году уже организовано 117 консультаций с  телемедицинскими приложениями.

Также использование электронной системы позволяет заметно сэкономить время, как врачу, так и пациенту. Вместо привычных пяти – семи минут цифровая выписка занимает около 30 секунд. В 2022 году доктора Цивильской больницы выписали более 15,5 тысяч электронных  рецептов на льготные лекарственные препараты. А с начала 2023 года уже выписано более 8 тысяч электронных рецептов.

«Оказалось, что для меня ничего сложного в использовании электронных рецептов нет. Если раньше придя в аптеку, я предъявлял фармацевту бумажный бланк с подписью и печатью врача, то теперь я показал специальный QR-код на экране мобильного устройства. Его отсканировали, после чего мне отпустили выписанный препарат. Также удобство таких рецептов в том, что он не порвется и не потеряется»,   – пояснила пациентка г. Цивильска о преимуществах электронных рецептов.

Отметим, что в период пандемии коронавируса большой плюс в электронной системе рецептов и в том, что система позволяет уменьшить передвижение пациентов по поликлинике – все необходимые действия выполняет один врач, в одном кабинете.

Все эти мероприятия направлены на улучшение работы медицинского учреждения, оптимизацию и эффективность функционирования процессов, а также помогают достичь повышения качества и доступности медицинской помощи.



Первоисточник: БУ «Цивильская центральная районная больница» Минздрава Чувашии

Последние новости

Росздравнадзор выясняет причину смерти 50-летней женщины, которая скончалась после пластической операции в частной клинике Брянска

Территориальный орган Росздравнадзора по Брянской  области выясняет причины гибели пациентки, которая умерла после операции по коррекции живота,

В руководстве Чувашии прокомментировали предложение о переходе Алатыря в Ульяновскую область

О смене «подданства» Фото: Алексей Гатилов Власти Чувашии прокомментировали инициативу группы жителей Алатыря о присоединении города к Ульяновской области.

День малого и среднего предпринимательства «Опора Чувашии»

19 апреля на базе ЦЦОД «IT-Куб. Ядрин» состоялась деловая встреча с предпринимательским сообществом Ядринского округа.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *