Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры
Зарегистрировать офшорную компанию – это достаточно легкий и в то же время эффективный способ оптимизации бизнес-процессов. Среди наиболее популярных офшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова (БВО), или BVI.
Что такое BVI и зачем создавать компанию там?
BVI, или British Virgin Islands, это британская территория, расположенная на Виргинских островах в Карибском море. Со временем BVI превратились в одну из самых популярных офшорных зон, привлекающих к себе миллионы компаний со всего мира.
Юридически BVI принадлежит Великобритании, что делает эту территорию стабильной и экономически благонадежной. Среди офшорных зон BVI занимает особое место благодаря своей давней и солидной репутации.
Какие же преимущества предлагает BVI, если речь идет о создании компаний? Прежде всего, здесь работает выгодная налоговая система. Коммерческие компании и частные лица, зарегистрированные на BVI, не платят подоходного налога и налогов на прирост капитала. Вместо этого взымается лишь налог на заработную плату (14% для компаний и 10% для малых предприятий), а также пошлины за импортные товары, почтовые расходы, лицензии и регистрацию компаний.
Правовая система BVI базируется на законах Великобритании, что обеспечивает стабильность и правовую защиту бизнеса. Важно отметить, что здесь не требуется ведение бухгалтерской отчетности, а также установлены низкие нормативные условия, которые делают регистрацию компаний на BVI простой и быстрой процедурой.
В целом, компания на BVI может стать легальным и удобным способом для международных компаний вести бизнес и избежать некоторых налоговых расходов. Правовая система, стабильность, низкие нормативные условия и привлекательные финансовые возможности делают BVI привлекательным выбором для многих компаний со всего мира.
Разновидности компаний на БВО
- Компании с ограниченной ответственностью по акциям (Companies limited by shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции (Unlimited companies authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции (Unlimited companies not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью и определенной фиксированной целью в уставе (Restricted purposes companies).
- Компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю (Segregated portfolio companies).
Как зарегистрировать компанию на BVI
Если говорить о бюрократической стороне вопроса, то регистрация бизнеса на BVI представляется достаточно простой. Вся процедура требует наличие лишь одного акционера и одного директора, которые могут быть одним и тем же человеком. Никаких строгих требований по хранению бухгалтерской отчетности компании не предъявляется - она может находиться в любой стране и иметь любую форму. Тем не менее, следует учитывать, что существуют определенные правила, касающиеся наименования компании - оно не должно быть связано с Великобританией, ее правительством, министерствами или ведомствами.
Стоит отметить, что если ваша компания занимается банковской, страховой или трастовой деятельностью, то необходимо обладать соответствующей лицензией.
Особенности функционирования компаний-оффшоров, зарегистрированных на территории Британских Виргинских островов (БВО), регламентируются законодательством об этих компаниях, а именно Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. По закону, для оффшорных компаний, которые зарегистрированы на БВО, отсутствует контроль за валютными операциями, налог на прибыль не взимается, а также не предусмотрен налог на продажи и добавленную стоимость, налоги на дивиденды и другие. Необходимо лишь оплатить ежегодный лицензионный сбор, размер которого зависит от размера уставного капитала компании и колеблется в пределах от 300 до 1000 долларов США.
Однако, в 2016 году в БВО были внесены существенные изменения в правила ведения бизнеса. Эти изменения касаются упомянутого ранее Закона о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов и были внесены 2004 году. Данные изменения направлены на повышение прозрачности юрисдикции и осуществляются через ужесточение правил регистрации и ведения документации. Начиная с 1 апреля 2016 года, все компании-оффшоры, которые зарегистрированы на БВО, обязаны предоставить в регистрирующий орган информацию по директорам и бенефициарам компаний. Также, компании должны сохранять документы, включающие в себя описание и подтверждение финансовых операций, таких как расходы, поступления, активы и пассивы, в течение 5 лет. В случае несоблюдения правил хранения документации, предусмотрен штраф в размере 75 000 долларов.
Внесение информации о директорах и бенефициарах в Государственный реестр может привести к дополнительным расходам для компаний. За каждый реестр необходимо заплатить 50 долларов, и за несвоевременную подачу данных грозит штраф в размере 100 долларов. Эта информация важна для всех компаний, работающих на территории БВО.
Кроме этого, c 1 марта 2014 года в Балтийском Вопросительном Объединении (БВО) вступила в силу Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития, которая предусматривает межгосударственный обмен налоговой информацией. БВО также являются участниками многостороннего соглашения по автоматическому обмену финансовой информацией. С Великобританией БВО начали обмениваться информацией с июня 2017 года. В 2016 году Россия также присоединилась к соглашению, а с сентября 2018 года начала получать информацию.
Важно отметить, что в приказе ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, в котором перечислены государства (территории), не обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения с Россией, БВО не упоминается. Это может стать основанием для рассмотрения БВО как потенциальной платформы для ведения бизнеса.
Процедура регистрации
Регистрация (инкорпорация) офшорной компании на Британских Виргинских Островах (BVI) предельно проста. Вся процедура четко регулируется законодательством БВО и, как правило, занимает не более двух недель.
Личное участие руководителя компании в процессе инкорпорации не является обязательным. Все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.
Для инкорпорации оффшорной компании на БВО необходимо подготовить пакет документов. Он должен включать апостилированные и переведенные на английский язык учредительные документы регистрируемой компании (учредительный договор, устав и другие), подтверждающие создание юридического лица. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки регистрационному агенту необходимы:
- скан-копии паспортов акционеров компании;
- скан-копии паспортов директоров компании;
- заполненная анкета на регистрацию, содержащая в том числе данные о деятельности компании и ее название (последнее будет проверено агентом на предмет уникальности на территории БВО).
Когда взносы по капиталу и регистрационные пошлины оплачены, подготовленные уставные документы будут предоставлены в Регистр компаний БВО. После регистрации компания получает пакет документов, включающий Сертификат об инкорпорации, Решение о назначении руководства, Согласие директора исполнять обязанности, Реестры директоров и акционеров, Устав предприятия, Учредительный договор, Резолюцию на выпуск сертификата акций и Сертификат акций.
Инкорпорация офшорной компании на BVI обеспечивает стабильность, значительную выгоду и уверенность в завтрашнем дне. Простота регистрации бизнеса на этой территории способствует более динамичному развитию вашего бизнеса.
Фото: freepik.com