Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).

Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?

Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.

Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.

Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.

Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.

Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.

Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам, которые зависят от их вида. К примеру, если речь идет о генеральных грузах, то один контейнер на одного грузоотправителя является стандартом.

Но в случае со сборными грузами, когда один контейнер может содержать груз от нескольких грузоотправителей, европейскому логистическому провайдеру нужны консолидационные склады на территории Европы, а также квалифицированные специалисты, которые занимаются таможенным оформлением.

Таким образом, доставка грузов из Европы – это сложный процесс, который требует компетентного логистического провайдера и его квалифицированных специалистов.

Как доставить сборный груз

Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
  2. Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
  3. Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".

После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:

  1. Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
  3. Доставляет груз до таможенного пункта в России.
  4. Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
  5. Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
  6. Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.

В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.

Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.

Рекомендации по оптимизации доставки грузов из Европы в Россию

Для эффективной работы доставочного процесса важно четко определить ряд факторов. Это поможет сократить время, снизить издержки и снизить вероятность ошибок. Ниже мы рассмотрим основные вопросы, ответы на которые помогут оптимизировать процесс доставки:

  1. Какие страны входят в маршрут?
  2. Какой транспортный вид наиболее оптимален?
  3. Какие условия и расположение склада консолидации?
  4. Какие особенности таможенной очистки?

Ни одна компания не хочет сталкиваться с накладками в процессе доставки и потерей времени из-за ошибок. Чтобы эффективно выполнить все задачи, можно обратиться к профессиональному логистическому оператору или использовать собственную логистическую команду. Они окажут незаменимую помощь в создании эффективных схем доставки.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании является одним из ключевых моментов при организации перевозки грузов. Грузоперевозчики предлагают различные варианты транспорта и маршрута, из которых клиент выбирает наиболее удобные и экономичные. При этом более дешевые виды транспорта могут быть выбраны для перевозки дешевых товаров, а более затратные - для доставки ценных грузов.

Размер партии также играет важную роль при выборе вида транспортировки. Крупногабаритные грузы и большие партии товара обычно перевозятся железнодорожными или морскими контейнерами, в то время как мелкие грузы могут отправляться курьерскими службами или в составе сборных грузов. Стоит также учитывать лимиты по габаритам груза, чтобы избежать дополнительных рисков и увеличения стоимости услуги.

Сроки поставки также имеют значение при выборе транспорта. Если не стоят жесткие ограничения по времени, то наиболее экономичным будет морской транспорт. Железнодорожный же транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с чем может быть не выгодным выбором.

При организации перевозки грузов также необходимо учитывать расположение консолидационных складов и таможенных пунктов, чтобы составить наиболее оптимальный маршрут. Иногда маршрут может быть более длинным, но за счет быстрого прохождения таможни это компенсируется. Разбиение доставки на несколько этапов, каждый из которых осуществляется своим видом транспорта, также может быть более дешевым, чем прямые авиаперевозки.

Таким образом, выбор транспорта, маршрута и логистической компании должен проводиться с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить наиболее удобную и экономичную перевозку грузов.

Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.

Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.

Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.

Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.

Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.

Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.

Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.

Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.

В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.

Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.

Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.

Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *