Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

На первый взгляд, работа и социальные сети кажутся двумя совершенно разными сферами. Однако, есть один интересный кейс - это использование корпоративных социальных сетей. Как пример можно привести Workplace от Facebook. Давайте подробнее рассмотрим, что это за инструмент.

Facebook Workplace – что это такое?

В отличие от обычной корпоративной социальной сети, Facebook Workplace не мешает, а, наоборот, помогает работе. Её не стоит путать с корпоративным порталом, так как здесь нет администратора, который создает контент, не строгого дизайна и не сложного интерфейса.

Пользователи сами генерируют темы для обсуждений, использую фото и видео, а также создают блоги и чаты, где общаются прежде всего неформально.

В отличие от портала, Facebook Workplace имеет функционал, которых не хватает корпоративным порталам: уведомления, которые доставляют важную информацию до всех сотрудников, календарь напоминаний, синхронизированный с мобильным телефоном работника. Кроме того, Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно следить за последними новостями компании и объявлениями для сотрудников.

Facebook Workplace создан, чтобы сократить время передачи информации внутри организации, повысить осведомленность сотрудников в сфере деятельности компании и укрепить связи в коллективе. Эта разработка довольно новая, но уже заслужила своё место на рынке. Одним из самых известных представителей в этой сфере является Facebook Workplace, созданный компанией Марка Цукерберга. Перед созданием корпоративной социальной сети представители Facebook должны были тестируть Workplace в течение двух лет в сотнях компаний по всему миру.

Сходства и различия

Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличается от основной Facebook, что является большим плюсом для пользователей этой социальной сети: они не должны не привыкать к новому стилю. Сотрудники, которым надоела всплывающая реклама, будут рады, что её не будет в Facebook Workplace.

Сама социальная сеть – это закрытая сеть, к ней есть доступ у исключительно у сотрудников предприятия, не имеет значение, сколько их – 5 или 5000.

Как перестроить коллектив из разнородных сотрудников в единую команду? Один из путей — внедрение социальной сети Workplace от Facebook. Работая в данном сервисе, пользователи могут создавать свои собственные профайлы, группы и ленту новостей, но при этом скрывать личную информацию от коллег.

Кроме этого, Workplace предоставляет возможности для проведения виртуальных совещаний, аудиозвонков, презентаций, прямых эфиров и трансляций. Работа в такой социальной сети позволяет сократить расходы на международные звонки и мессенджеры, так как есть собственный мессенджер WorkChat.

Важным фактором является также улучшение коммуникации в коллективе. Результатом является ощутимое снижение вероятности пропуска значимых мероприятий благодаря напоминаниям о них и других онлайн-напоминаниям, таким как планерки, сроки выполнения задач и т.д. Кроме того, в офисном чате можно вести диалоги и обсуждения, что особенно удобно для работников-интровертов.

Также стоит отметить психологический момент - использование Business Workplace избавляет сотрудников от отвлечения на развлекательные видео и споров в обычной социальной сети Facebook. В итоге, улучшенная коммуникация и возможность общаться внутрикорпоративно, облегчение выполнения рабочих задач, а также отсутствие отвлекающих факторов повышают эффективность работы и способствуют созданию единой команды из разнородных сотрудников.

Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?

Несмотря на множество функций Facebook Workplace, так же как и у любой другой интернет-платформы, есть ряд негативных моментов, которые следует учитывать. Ниже перечислены основные из них:

  1. Отсутствие возможности кастомизации и организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта в соответствии с требованиями конкретных клиентов путем внесения изменений в дизайн. Обычно данная опция доступна на последних этапах производственного процесса. Примерами кастомизации могут служить торты со своим портретом, футболки с логотипами на спине и т. д. В Facebook Workplace отсутствует данная функция, что означает, что маленькая пекарня и крупный нефтяной холдинг имеют доступ только к одинаковой функциональности и возможностям корпоративной социальной сети. Отсутствие собственного сервера означает невозможность компании управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, устанавливать собственные системы безопасности и т. д. В общем, если сервер Facebook будет взломан или "упадет", то информация о компании, хранящаяся на этом сервере, окажется под угрозой.
  2. Доступна только облачная версия со сторонними серверами. Безусловно, в использовании облачных серверов есть множество преимуществ, таких как отсутствие затрат на оснащение и приобретение программного обеспечения, автоматические обновления и наличие резервных копий. Но также существуют и недостатки: доступ к данным, хранящимся в "облаке", возможен только при наличии доступа к Интернету, что может привести к проблемам при нестабильном интернет-соединении или его низкой скорости.
  3. Сервис платный. Это относительный недостаток, так как стоимость Facebook Workplace составляет всего около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если количество сотрудников в компании не превышает 1 000 человек. При наличии от 1 000 до 10 000 сотрудников цена снижается до двух долларов в месяц. Кроме того, существует бесплатный трехмесячный период для тестирования возможностей Workplace. Для образовательных и некоммерческих организаций данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно.

Если вы хотите найти наиболее удобную и подходящую для своей компании корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных КСС. Также не стоит забывать, что Facebook не является единственным провайдером КСС на рынке, и существует несколько альтернативных вариантов, включая КСС, разработанные нашими соотечественниками.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *