Покупка в зарубежных интернет-магазинах: правила, особенности и ограничения
Получить посылку всегда приятно, особенно когда она приходит издалека. Даже если все ее содержимое уже известно, это всегда волнительный момент. Забрать заказ у курьера или в пункте выдачи, получив при этом слова благодарности, кажется почти магическим. Тем более, когда внутри находится заветный гаджет или новинка из мира моды, музыки или литературы, которую не так просто найти в своей стране, особенно по доступной цене.
Если говорить о лидерах интернет-шопинга, то США выделяются клиентским сервисом и качеством продукции, которую они предлагают, а Китай - дешевизной своих товаров. Эти две страны считаются главными конкурентами друг друга.
Россияне активно интересуются возможностями интернет-шопинга за рубежом. Государство также следит за этим процессом, желая получить дополнительный доход. С 1 января 2018 года в РФ вступил в действие приказ ФТС № 1861 "Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования". Эта мера, инициированная таможенной службой РФ, предусматривает, что при совершении покупок в крупных мульти- и монобрендовых интернет-магазинах, а также на аукционных площадках или на сайтах формата "закрытая распродажа", покупатель должен указать свои паспортные данные и ИНН, а также составить описание товаров и предоставить гиперссылки на страницы, с которых были заказаны товары. Это необходимо для контроля покупок и своевременной оплаты таможенной пошлины в размере 30% от стоимости покупки при ее превышении.
Но, кроме таможенных ограничений, есть и другие сложности в процессе международной покупки. Например, далеко не все магазины США занимаются прямой доставкой товаров в Россию. В таком случае можно воспользоваться услугами компаний-мейлфорвардеров, которые предоставляют посреднические услуги между магазином и заказчиком в другой стране. Важно помнить, что Евразийский экономический союз планирует ограничить беспошлинную сумму на импортные товары, поэтому желающим сэкономить лучше не откладывать приобретение дорогих товаров на будущее. Тем не менее, среднестатистический интернет-шопер легко может приобрести на тысячу евро передовые американские товары, модную одежду и обувь, которые не доступны в России.
Сервис мейлфорвардинга, или почтовой пересылки, представляет собой посредника между покупателем и иностранными продавцами. Став представителем интересов покупателя в той стране, где происходит купля-продажа, посредник закрепляет за каждым клиентом персональную ячейку (suite), работающую по принципу почтового абонентского ящика. Именно на адрес этой ячейки приходят товары из магазинов. Кроме того, при необходимости посредник помогает оплатить заказ, если магазин не работает с российскими банковскими картами, собирает покупки из разных магазинов в одну единую бандероль, освобождает товар от лишней упаковки, чтобы снизить вес и объем, а значит, и стоимость транспортировки.
Помимо этого, наличие русскоговорящих сотрудников в штате помогает избежать языкового барьера между заказчиком и магазином, а дополнительные опции по замеру одежды и обуви либо услуга фотографирования товара позволяют покупателю убедиться, что он приобретает именно то, что планировал. Если же что-то не соответствует ожиданиям, посредник может осуществить возврат товара оперативно и без лишних международных пересылок.
Чтобы быть конкурентоспособными, мейлфорвадеры совершенствуют свой сервис, стремятся сократить сроки доставки и заключают соглашения с надежными компаниями-партнерами, предлагая скидки и приятные бонусы постоянным клиентам. Особенно востребованны услуги мейлфорвардов во время крупнейших ежегодных тематических распродаж в западных магазинах вроде Black Friday и Cyber Monday, когда оформление заказов в разных магазинах на адрес компании-посредника помогает экономить на доставке.
Представим, что клиент выгодно приобрел в разных магазинах различные товары и указал в личном кабинете мейлфорвардера весь перечень ожидаемых посылок. Таким образом, он может следить за тем, как магазины выполняют перед ним свои обязательства. Когда все товары оказываются на складе мейлфорвардера, их готовят к отправке, пакуют без «воздуха» и лишнего веса (например, сапоги без коробки занимают почти втрое меньше места и весят тоже меньше), а затем отправляют в Россию единой посылкой. Даже с учетом расходов на доставку, сумма экономии может быть сопоставима с потраченной.
Бывают случаи, когда оплатить покупку можно только банковской картой, выпущенной в Америке, что может привести к сложностям с оплатой для российских клиентов. Однако благодаря службам-посредникам операция становится возможной и не сорвана. Заказы выгодно оформлять через мейлфорвардеров, ведь они помогают избежать рисков при оплате, выбрать лучший вариант для доставки заказа и сэкономить на стоимости транспортировки.
Заказ за рубежом через интернет - это замечательный способ получить высококачественные товары для любых потребностей, что может быстро превратиться в привычку. Различные категории потребителей могут найти там свою нишу. Молодые мамы могут заказывать качественную детскую одежду и обувь, разные игрушки и товары для кормления и ухода за малышами. Молодые люди избирают электронику, такую как смартфоны, ноутбуки, камеры, фитнес-трекеры и автомобильные аксессуары. Любители моды могут наслаждаться брендовой одеждой из новых коллекций в США. Творческие личности могут получать доступ к дизайнерским вещам для украшения интерьера и товаров для хобби. Спортсмены могут находить для себя все необходимое в онлайн-магазинах США, включая одежду, обувь, специальное снаряжение и другое оборудование от передовых спортивных брендов.
Хотя в США можно найти множество полезных товаров по привлекательной цене, порядка 90% американских магазинов, в том числе такие флагманы ритейла, как Amazon и Apple, не доставляют товары на адреса в России. Некоторые магазины осуществляют международную доставку, но ее стоимость весьма высока и может сделать покупку невыгодной.
Однако, благодаря услуге мейлфорвардеринга, потребители теперь могут избавиться от головной боли и увеличить клиентскую базу в этом направлении. Компании, оказывающие услуги доставки, могут предложить цены на пересылку значительно ниже, чем у самих продавцов. Кроме того, помощник в вопросах закупок дает возможность делать заказы из разных магазинов и объединять все приобретенное в одну посылку, а покупатели могут заплатить за международную доставку минимальную цену.
Фото: freepik.com