Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.

Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.

Как правильно эксплуатировать АКПП и какие нарушения могут привести к поломкам

Срок службы автоматической коробки передач (АКПП) зависит от многих факторов, включая качество самой коробки и её комплектующих, а также режим её эксплуатации. Однако нет чёткой границы, после которой обязательно потребуется капитальный ремонт. Некоторые автоматы могут проработать без проблем до 500 тысяч км, тогда как в других случаях потребуется ремонт уже через 100 тысяч км.

Для продления срока службы АКПП и минимизации вероятности поломок стоит придерживаться нескольких правил эксплуатации:

  • Прогревайте коробку перед началом движения. В теплое время года достаточно 10-15 минут, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры. Зимой нужно греть и двигатель, и коробку. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в каждое положение с задержкой на несколько секунд, а затем выбрать одно из них для начала движения, удерживая автомобиль на месте с помощью тормоза.
  • Избегайте пробуксовки. В случае, когда автомобиль застревает в грязи или на льду, нажимать на педаль газа бесполезно и даже опасно, поскольку это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Если вы застряли, лучше установить на коробке пониженную передачу и резко и многократно нажимать на тормоз, чтобы обеспечить медленное вращение колёс. Частое переключение передач вперёд/назад также может перегреть коробку.
  • Не усердствуйте при буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другой автомобиль или тянуть за собой прицеп, однако необходимо сделать это на пониженной передаче с маленькой скоростью. За автомобилем, который несёт дополнительную нагрузку, увеличивается и нагрузка на коробку передач, поэтому не стоит соревноваться с грузовиками по пути на дальний переезд.
  • Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой. В АКПП масло циркулирует под давлением, которое создаётся с помощью работающего двигателя. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки деталей КПП. В исключительных случаях, когда буксировать неисправное авто нельзя избежать, следует завести двигатель и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Мощная буксировка может привести к перегреву коробки и её полной поломке.
  • Не заводите двигатель при помощи машины, которая толкает ваш автомобиль. Если двигатель выключен, то в АКПП отсутствует смазка деталей, что может привести к поломке при переключении с нейтрального положения на режим движения. Если автомобиль не заводится, постарайтесь вызвать эвакуатор, а не толкать машину, чтобы попасть на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП обойдётся гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
  • Правильно переключайте режимы езды на АКПП. Нужно помнить, что:
    • задний ход доступен только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза. То же самое касается и перехода из заднего хода в режим движения вперед;
    • при остановках на светофоре и других коротких остановках автомобиль следует удерживать на месте педалью тормоза, не переводя коробку в режим парковки (P);
    • для длительных остановок следует переводить коробку в режим парковки (P) и запускать двигатель прямо в этом положении;
    • нейтральный режим нужен только для буксировки и перемещения машины с дороги в случае поломки;
    • на длительных спусках и при езде накатом АКПП должна оставаться в режиме движения вперед (D).

Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: в некоторых случаях потребуется капитальный ремонт АКПП, а в других - полная замена. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и регулярно менять его.

Ремонт АКПП

Цена на ремонт автоматической коробки передач АКПП зависит от многих факторов. Она включает в себя не только стоимость запасных частей или ремкоплекта, но и услуги по замене всех компонентов, демонтажу и монтажу АКПП. Наиболее часто встречающиеся работы, которые могут понадобиться при ремонте АКПП, и их примерные стоимости могут помочь ориентироваться в ценовой политике московских СТО.

Первая и главная работа - это диагностика неисправности. Она является ключевой и от нее зависит успех всего ремонта. Чтобы выполнить правильную диагностику, необходимо понять причину неисправности.

Замена масла - это вторая работа, которую может потребоваться выполнить при ремонте АКПП. Регламент для этой процедуры устанавливается заводом-изготовителем автомобиля. Однако на условиях эксплуатации в России рекомендуется производить ее чаще.

Ремонт гидротрансформатора — это работа, которая связана с передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение скоростей. Для диагностики и восстановления гидротрансформатора необходимо выполнять разрезание герметичного корпуса. После установки на штатное место потребуется балансировка узла.

Ремонт гидроблока — это работа, связанная с подачей трансмиссионного масла к механическим деталям коробки передач. Неисправности могут быть связаны с нерегулярной заменой масла.

Ремонт блока управления АКПП — это работа, связанная с электронным устройством, собирающим информацию от датчиков и передающим сигналы управления на исполнительные элементы коробки передач. Электронный блок может выйти из строя по многим причинам, в том числе из-за перегрева, короткого замыкания или механического повреждения.

Стоимость работы по ремонту АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из деталей вышла из строя. Иногда необходимо полностью заменить автоматическую коробку передач, а иногда можно восстановить ее за счет замены отдельных деталей. Операции по ремонту, связанные с диагностированием, заменой деталей и монтажом, могут стоить от 40 000 рублей и выше.

Таким образом, чтобы точно определить цену на ремонт АКПП, необходимо диагностировать неисправность и установить ее причину на СТО. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *