Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
Хотя понятие SEO становится все более популярным, не все еще полностью понимают его смысл. Большинство людей считают, что это всего лишь дополнительный сервис или набор услуг, без которого можно обойтись при продвижении сайта в интернете. Однако это далеко не так.
В этой статье мы рассмотрим, почему SEO является необходимым для вашего сайта.
Зачем вашему бизнесу нужен SEO и что это такое?
Перед тем, как начать продвижение своего сайта, нужно понимать смысл терминов. SEO – это сокращение от словосочетания «Search Engine Optimization», что означает оптимизацию сайта под требования поисковых систем.
Допустим, вы создали сайт, который должен привлечь клиентов для покупки товаров или услуг. Но как сделать так, чтобы потенциальная аудитория узнала о вашем сайте? Даже те, кто ищет ваши продукты, не смогут найти ваш сайт в поисковой выдаче, пока он не попадет на первые страницы результатов.
Поэтому мы не можем обойтись без SEO, который поможет достичь высоких позиций в поисковой выдаче, привлечь клиентов и увеличить прибыль. В современном онлайн-мире все больше людей обращаются в интернет за покупками, так что применение SEO-стратегии становится все более востребованным для бизнеса.
Для продвижения проектов в сети Интернет используются различные методы поисковой оптимизации. Обычно их можно разделить на две категории: внутренние и внешние. Если говорить о внутренних методах, то в этом случае речь идет о работе с сайтом. В то время как внешние методы включают в себя привлечение сторонних ресурсов.
Тема Внутренней оптимизации сайта (внутренняя SEO) – важнейшая для вебмастеров и владельцев онлайн-бизнеса. Существует множество методов повышения качества наполнения ресурса и его удобства для пользователей. Оптимизация сайта осуществляется с целью выбора его из общей массы сайтов, отвечающих запросам пользователей, в том числе, с использованием уникальных текстовых материалов и изображений. Чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию, необходимо уделить внимание различным аспектам оптимизации.
1. Контент. Контент должен быть качественным и уникальным. Важно избегать орфографических ошибок и дублирования материалов, в том числе, и на внутренних страницах сайта.
2. Ключевые слова. Правильный выбор ключевых слов и их равномерное распределение по текстам помогут повысить рейтинг сайта. Важно следить за их уместностью в тексте и грамотной расстановкой.
3. Юзабилити. Юзабилити сайта – это удобство использования и легкость навигации для пользователей. Оптимизировать страницы для удобства посетителей можно, например, путем удобной видимости корзины, способов покупки, оплаты и доставки в интернет-магазинах.
4. Коды и дизайн. Кода и дизайн сайта следует проверять на корректность отображения в различных браузерах и устройствах. Обязательно наличие кроссбраузерной верстки и адаптивного дизайна.
5. Перелинковка страниц. Правильное использование перелинковки страниц позволяет направить большую часть трафика на целевые страницы сайта и повысить их вес в выдаче.
6. Карта сайта. Создание карты сайта помогает улучшить индексацию, избавиться от дублей страниц и уведомить роботов о структуре и изменениях на сайте.
7. Мета-теги. Использование мета-тегов также способствует улучшению позиций в выдаче. Наиболее важным является заполнение заголовков, а также описания страниц и изображений.
8. URL-адреса и robots.txt. URL-адреса можно оптимизировать для повышения рейтинга сайта. Файл robots.txt позволяет давать указания поисковым роботам о запрете индексации некоторых страниц, а также оправдывает необходимость содержания разных игроков на этом турнире.
Необходимо помнить, что внутренняя оптимизация сайта – процесс бесконечный и требует регулярного обновления. Каждый новый материал требует проверки уникальности, кодов и тегов, проставления ссылок. Периодические изменения поисковых алгоритмов также могут требовать полного пересмотра политики ресурса.
Внешняя оптимизация сайта: как это работает
Внешняя оптимизация - это особый тип продвижения сайта, основная цель которого - расширение аудитории и увеличение числа ссылок на ваш сайт. Ее основным направлением является размещение информации о вашем сайте на внешних ресурсах, таких как крупные сайты, каталоги, площадки для публикации пресс-релизов и статей и т.д.
Одним из наиболее эффективных методов внешней оптимизации является размещение статей и пресс-релизов на сторонних площадках, которые содержат ссылки на ваш сайт. Это помогает повысить ваш трафик, поднять позиции в поисковой выдаче и получить «легальный» источник ссылок на ваш сайт. При этом следует выбирать трастовые ресурсы, которые совпадают с акцептором по тематике и обладают авторитетом.
Другим направлением внешней оптимизации является регистрация в каталогах. Несмотря на то, что этот метод приносит небольшую порцию трафика и повышает траст вашего сайта, для эффективной работы необходимо размещаться на авторитетных площадках, таких как Яндекс.Каталог или DMOZ.
Таким образом, внешняя оптимизация сайта - это важный инструмент продвижения вашего сайта, который помогает увеличить трафик и число ссылок, а также повысить авторитет и видимость вашего сайта.
Анализ SEO сайта
Для оценки эффективности работ по SEO-оптимизации сайта и определения методов, которые приносят прибыль, необходимо проводить регулярную диагностику сайта. Если показатели и позиции на поисковой выдаче стабильны, а сайт активно развивается, полный аудит следует проводить около одного раза в год. Однако если произошло падение в поисковой выдаче, уменьшение посещаемости, снижение конверсии или попадание под фильтр, необходимо немедленно провести полный анализ.
Анализ включает в себя целый перечень работ по оценке сайта с точки зрения SEO, с помощью которых выявляются различные показатели, включая:
- скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса и юзабилити;
- авторитетность, трастовость и положение в рейтингах, SEO-показатели сайта: PR, тИЦ, Alexa Rank и другие;
- контент: уникальность, информативность и оптимизированность;
- корректность тегов, настройки «зеркал» и файлов карты сайта и robots.txt;
- позиции по основным ключевым запросам, с учетом и без учета региональных факторов;
- количество внутренних и внешних ссылок, их актуальность и правильность анкоров;
- наличие регистрации в каталогах;
- посещаемость сайта и поведение пользователей, точки входа и отказов;
- источники трафика и их показатели эффективности и т.д.
Кроме того, может проводиться анализ вышестоящих сайтов, с целью выявления различий в политике продвижения. Результаты анализа помогут получить полную картину оптимизации ресурса и эффективности рекламы. Это, в свою очередь, позволит отказаться от неэффективных кампаний и изменить стратегию SEO-продвижения.
В результате анализа и последующих работ по исправлению допущенных ошибок можно улучшить позиции по поисковым запросам, повысить конверсию и сделать более эффективной контекстную рекламу.
Цены на SEO-оптимизацию и продвижение сайта зависят от ряда факторов. Это сфера деятельности компании-заказчика, конкурентность запросов, текущее состояние сайта, желаемые позиции в выдаче, количество и тип каналов продвижения, а также репутация фирмы-исполнителя и количество квалифицированных специалистов.
Наиболее эффективные SEO-кампании стоят не менее 30 тысяч рублей в месяц. Это включает только внутреннюю оптимизацию сайта и базовый аудит ресурса. Цена на раскрутку сайта по другим каналам будет включать:
- внутреннюю оптимизацию (от 30-40 тысяч рублей);
- написание текстов (от 5-7 тысяч рублей за каждый);
- размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах (от 30-40 тысяч рублей за каждый).
Цены условные и зависят от желаемого результата. Чтобы сэкономить деньги, можно заказать комплексное продвижение, на которое часто дают скидки. Анализ трафика и поведения посетителей помогает отказаться от неэффективной рекламы.
SEO-оптимизация и продвижение сайта действительно стоят денег, но это отличный способ привлечения клиентов на свой сайт. Крупные порталы и интернет-магазины тратят миллионы рублей на рекламу в месяц, но полученная прибыль окупает затраты многократно.
Фото: freepik.com