Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?
В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.
Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.
В наши дни, одним из самых популярных инструментов среди бизнесменов являются роботы-помощники, которые могут взять на себя рутинную работу и освободить время для более важных дел. В зависимости от функционала, такие виртуальные ассистенты могут помочь в решении задач, связанных с бухгалтерией, кадровым делам и клиентской поддержкой.
Программа умеет ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты, не задействуя при этом время и внимание сотрудников компании. Так же, голосовое общение и переписка с ботом почти неотличимы от деловой беседы с реальным коллегой.
Виртуальный секретарь может прислать SMS-напоминание о совещании или ответить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. Помощник доступен для запросов 24/7 и способен зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Еще один из плюсов работы с виртуальным ассистентом - он всегда в хорошем настроении, не страдает эмоциональным выгоранием и не ворчит.
Стоимость услуг виртуального помощника может различаться в зависимости от вида услуги, трафика, использования синтеза или распознавания речи, типа обрабатываемых звонков и других факторов.
Для компаний с высоким оборотом роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов являются настоящей находкой. Менеджерам по продажам достаточно ввести в CRM реквизиты клиента и приобретаемых товаров, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании.
Процесс, который мог бы затянуться на пару часов укладывается в минуты, что означает, что клиент будет доволен и наверняка обратится в такую фирму повторно. А торговому представителю, который экономит время на подобном согласовании, доступно завести еще несколько сделок в CRM. Более того, не потеряется ни одна платежка. Архив платежей и контрактов будет сохранен и аналитика по проведенным операциям будет доступна для отправки почтой и выгрузки в разных форматах.
Еще одной из возможностей виртуального ассистента является телефонный робот, который может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам.
Голосовые бизнес-помощники могут оказаться настоящим спасением для клиентских служб при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов и выделяются простым и удобным заказным режимом.
Функционал, доверенный виртуальному помощнику пишется в специальный сценарий - должностную инструкцию и добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.
Виртуальный помощник становится все более востребованным решением в самых разных бизнес-секторах, способным автоматизировать функции операторов и упростить работу с клиентами. Наиболее широкое применение виртуальных помощников находит в сфере услуг, таких как банки, сотовые и интернет-провайдеры, которые используют чат-ботов для коммуникации с клиентами.
Благодаря виртуальным помощникам можно значительно снизить затраты на связь и работу операторов, автоматизировав рутинные задачи и повышая эффективность работы. Например, голосовой виртуальный помощник банка может помочь клиенту заказать банковскую карту или проверить баланс на уже существующей карте. А робот-помощник телеком-компании может принимать заявки на изменение тарифов или отвечать на вопросы о причинах технических неполадок.
Одним из основных преимуществ использования виртуальных помощников является возможность сокращения расходов на работу операторов и повышения общей эффективности и скорости работы. Виртуальные помощники используются не только в сфере услуг, но и на станциях автосервиса, в онлайн-школах, ресторанах, салонах красоты, логистических и туристических компаниях.
Однако наибольшую потребность в виртуальных помощниках имеют небольшие и средние предприятия, так как на их операционную структуру часто ложатся разнообразные рутинные задачи, которые могут эффективно автоматизировать их работу, и, следовательно, снизить затраты на персонал. С помощью чат-ботов можно легко и быстро записаться на индивидуальные спортивные тренировки, на консультации к адвокатам, диетологам или психологам.
Использование виртуальных помощников также позволяет организациям получить ценную обратную связь от своих клиентов. В отличие от операторов, искусственный интеллект не имеет субъективности и беспристрастен, а значит, все полученные данные можно использовать для улучшения работы и удовлетворенности клиентов.
Пандемия также ускорила процесс внедрения голосовых роботов в различные сферы бизнеса и увеличила функционал, возлагаемый на них. Системы глубокого обучения и искусственного интеллекта позволяют голосовым помощникам эффективно выполнять разнообразные функции, такие как формирование и подписание платежных документов, опросы, составление отчетов и многое другое.
Благодаря доступности и удобству использования, виртуальные помощники становятся все популярнее. Перед покупкой роботов можно бесплатно протестировать, а интеграция с популярными форматами CRM требует минимальных затрат. Таким образом, использование виртуальных помощников помогает бизнесу снизить затраты и повысить эффективность работы.
Голосовые боты сегодня считаются наивысшим достижением цифровой обработки обращений клиентов. Они способны распознавать и синтезировать речь, мало отличимую от обычной, и не допускают ошибок в отношении имён и контактов абонентов. Кроме того, голосовые боты могут одновременно осуществлять сотни различных операций и непрерывно обновлять информацию в системе CRM. На вопрос о том, где можно приобрести такого надёжного сотрудника, ответил директор департамента маркетинга МТТ — одной из самых крупных телекоммуникационных компаний России — Сергей Маслов.
Он сообщил, что спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно сохраняется, новые программы на этом поле разрабатывают и мелкие IT-стартапы, и крупные корпорации. В связи с этим одним из главных критериев при выборе голосового помощника является авторитет разработчика программы. К примеру, речевой бот VoiceBox, созданный МТТ, прекрасно дополняет основные услуги нашей компании, которые охватывают сферы IT и телефонии. Во-первых, это помогает нам обеспечить безопасность и сохранность клиентских данных. Во-вторых, как предоставитель телефонных услуг, мы предлагаем наиболее приемлемые тарифы на входящие и исходящие звонки, которые осуществляются голосовым ассистентом. Кроме того, речевой бот VoiceBox представляет готовое решение для функционирования в сфере реального бизнеса.
Маслов продолжил, что многочисленный опыт сотрудничества с компаниями разных сфер помог МТТ создать нишевые предложения, уникально подходящие к специализированным отраслям. Речевой бот VoiceBox имеет свои версии, соответствующие медицинским учреждениям, авто дилерам, компаниям доставки товаров и услуг, а также компаниям, специализирующимся на продаже билетов. А удобный интерфейс настройки маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более 30 минут.
Но следует помнить, что данный материал не представляет собой публичную оферту.
Фото: freepik.com